Ничего личного. Только бизнес.vlnyj_obschnnkJuly 29 2011, 14:34:11 UTC
Я уже не один раз встречал в разных источниках, что в Русской Православной Церкви зреет решение "оживить" древнее требование после литургии оглашенных: "Елицы оглашеннiи!изыдите. Да никто отъ оглашенныхъ!". _____Что Вы об этом думаете?
Re: Ничего личного. Только бизнес.vlnyj_obschnnkJuly 29 2011, 15:04:45 UTC
Я имел ввиду, что требование к женщинам входить в православный мужской монастырь в платках вообще-то естественно (если не считать того, что женщин и девушек впускать в мужской монастырь вряд ли вообще нужно), а требование купить платочек за 100 рублей может остановить тех, кто посещает святые места не как паломник, а как турист. _____То есть введение "платы за платки" можно расценить как попытку (возможно - неудачную) вернуться к старинным православно-христианским традициям. А предполагаемое некоторыми требование к оглашенным покинуть храм перед литургией верных - тоже такая же попытка...
Re: Ничего личного. Только бизнес.mikhail_barJuly 29 2011, 15:23:01 UTC
Поборы за платки. Оптина - монастырь,через который проходит огромное количество паломнических групп и экскурсий,состоящих из сочувствующих православию людей или просто привлеченных историко-культурным аспектом места.И вот первое что они видят во вратах - торговлю платками.Купи - и войди! Хорошая проповедь!
Re: Ничего личного. Только бизнес.vlnyj_obschnnkJuly 29 2011, 16:15:49 UTC
Понятно. А, может быть, это просто вынужденно берут залог? А при возвращении платка после посещения монастыря деньги возвращают? Я думаю, что многие "паломницы" платки не возвращали: как же, привезти платочек из самОй Оптиной - это так здОрово..! Даже если платочек дешёвенький, ценой рублей 5, то при "огромном количестве паломнических групп и экскурсий" постоянное "бесплатное" снабжение паломниц и туристок платочками наверняка складывалось в многотысячные расходы из монастырской казны... Надо бы разобраться, что это там удумали и почему...
Маленький приход.opianoOctober 13 2011, 08:12:59 UTC
Вводил у нас настоятель исход оглашенных. У нас - маленький приход. Сначала настоятель несколько бесед рассказывал о литургии истории, Смысле, её духовном содержании. Когда его спрашивали об оглашенных, людей взбодрила ясность древнего обращения к "верным", и многие решили, что они лучше постоят у дверей, нежели, как прежде рваться стоять впереди всех. У нас, конечно, были и оглашенные. Те тоже с пониманием относились к тому, что они даже номинально пока "не в Теле". Выходили спокойно молиться в притвор и при возгласе "аллилуйя" присоединялись к "верным". Вобщем, всех это духовно взбодрило, устранило праздношатающихся, поскольку двери закрывались до окончания причащения. И ни у кого не наблюдалось возмущения. Вернули и целование на "Верую...". Это было для многих вспомогательная возможность выйти из своего "кокона" и недекларативно объединиться с окружающими. Прокатывалась по храма волна облегчения, простоты, тихой радости. Людям эти возвращённые обычаи пришлись по душе.
_____Что Вы об этом думаете?
Reply
Reply
_____То есть введение "платы за платки" можно расценить как попытку (возможно - неудачную) вернуться к старинным православно-христианским традициям. А предполагаемое некоторыми требование к оглашенным покинуть храм перед литургией верных - тоже такая же попытка...
Reply
Трактовать сию мерзость как возврат к традиции! Да...
Reply
Reply
Оптина - монастырь,через который проходит огромное количество
паломнических групп и экскурсий,состоящих из сочувствующих православию людей или просто привлеченных историко-культурным аспектом места.И вот первое что они видят во вратах - торговлю платками.Купи - и войди! Хорошая проповедь!
Reply
Reply
У нас - маленький приход. Сначала настоятель несколько бесед рассказывал о литургии истории, Смысле, её духовном содержании. Когда его спрашивали об оглашенных, людей взбодрила ясность древнего обращения к "верным", и многие решили, что они лучше постоят у дверей, нежели, как прежде рваться стоять впереди всех.
У нас, конечно, были и оглашенные. Те тоже с пониманием относились к тому, что они даже номинально пока "не в Теле". Выходили спокойно молиться в притвор и при возгласе "аллилуйя" присоединялись к "верным".
Вобщем, всех это духовно взбодрило, устранило праздношатающихся, поскольку двери закрывались до окончания причащения. И ни у кого не наблюдалось возмущения.
Вернули и целование на "Верую...". Это было для многих вспомогательная возможность выйти из своего "кокона" и недекларативно объединиться с окружающими. Прокатывалась по храма волна облегчения, простоты, тихой радости.
Людям эти возвращённые обычаи пришлись по душе.
Reply
Leave a comment