Очень хорошо, на мой взгляд, Владимир Стрелов
ответил на форуме колледжа "Наследие" на статью о. Георгия Максимова "
Как не согрешить при изучении ПисанияДобавлю кое-что от себя. Сама по себе декларация того, что некто собирается толковать Писание исключительно "согласно Святым Отцам" еще мало что значит: IMHO вырывать "с мясом" из цитаты из Отцов
(
Read more... )
Reply
Так что, достаточно прочитать кого-нибудь из тех, кто по-ближе к нам. Берите книги свт. Игнатия Кавказского (Брянчанинова) - у него найдете все и обо всем. Или свт. Феофана Затворника - тоже самое.
Reply
А вообще мне интересны Отцы не просто как тексты, а как люди. И Феофан Затворник сильно отличается от Игнатия Брянчанинова... А взгляд 4 века сильно отличается от взгляда 19-го. И мне важно видеть эти различия. Ибо в 19 веке обращали внимание на одно, а в 4-м веке - на другое. И вообще мне важны различия - они стереоскопичность создают. Вот и Евангелий не зря не одно, а четыре.
Reply
- огромное количество вопросов к библейскому тексту они оставили без ответа;
- на еще большее количество вопросов они дали разные ответы, зачастую взаимоисключающие.
Но это если читать в оригинале и по возможности полно, т.е. всё, что написано на эту тему отцами первых веков. Подозреваю, что ни один из тех, кто повторяет "отцы всё сказали" не давал себе такого труда. А я давал, я знаю.
Reply
Если уж трудно осилить свт. Игнатия, то - свт. Филарет Московский, у него короче.
... и непонятно, а зачем различия-то искать? Бог един, в Нем различий нет
зы: число 4 символично и повторяется: и евангелистов четыре, и четыре Пасхи встретил Господь в Иерусалиме, и на Бог Господь стиха четыре - просто так устроено.
Reply
Про различия. Бог един, да. И сотворил и розу, и веточку вербы. И каждый цветок может сказать о Боге своё. Роза - о Его славе. Верба - о Его смирении. Бог бесконечно разнообразен и каждый встречает Его по-своему и говорит про Него по-своему. И это совершенно прекрасно. И группы евангельские прекрасны именно этим.
Reply
Да и уже в 15-м веке свт. Фотий Московский утверждал, что Русское Православие выше греческого. Так что... зачем искать далеко то, что есть близко?
Reply
____________________________________________________________________________________________________________________
Я с вами несогласен. Богословский уровень Святых Отцов Русской Церкви намного ниже чем у вселенских Святых Отцов. Это всё равно, что сравнивать землю и Небо.
Да и уже в 15-м веке свт. Фотий Московский утверждал, что Русское Православие выше греческого.
____________________________________________________________________________________________________________________
Это шутка? В Русской Поместной Церкви просто нет святых уровня свт. Григория Богослова, свт. Кирилла Александрийского, свт. Иоанна Златоуста, преп. Иоанна Дамаскина.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment