Мне в жизни крупно повезло: я учился в нормальной советской школе. Правда, старшие классы пришлись на период перестроечного водоворота, что уже тогда очень сильно отразилось на содержании предмета "История СССР". Помню, нам выдали спешно отпечатанные вкладыши для учебника, в которых нещадно бичевали "эпоху кровавого тирана", и самого тирана, разумеется, тоже. А вот астрономии все эти нововведения никак не задели, и я её изучал в полном объёме школьного учебника средней толщины. И это было весьма увлекательное занятие. Которого напрочь лишены сегодняшние школьники.
Оригинал взят у
tachkasmedom в
Космонавты и педагоги предлагают вернуть астрономию в школы Иницатива принадлежит российскому космонавту Юрию Маленченко.
В Госдуме на эту инициативу
откликнулись живо.
«Нам нужно ориентировать ребят на космонавтику, но есть одно но. Современная школьная программа категорически перегружена. Наше предложение заключается в том, чтобы ввести астрономию не отдельным предметом, а значительным разделом физики. То, что астрономия исчезла из школьной программы даже в виде раздела физики, это очень плохо», - сказал депутат от КПРФ Олег Смолин.
Смущает, правда, что астрономию депутаты предлагают сделать не отдельным предметом, а ввести ее в курс физики. То есть количество часов преподавания физики станет меньше. Жаль, конечно, ввели бы ее заместо внедряемого сейчас в школы второго иностранного языка. Вот уж совершенно бредовая и бессмысленная идея. Особенно на фоне сокращения часов по таким важнейшим для детей предметам как русский язык, литература и естественные науки.
Но новость все равно хорошая. Наконец-то детям предлагается посмотреть вверх, мечтать, думать о будущем. Сейчас, благодаря агрессивному и настойчивому воздействию такого мощного пропагандистского инструмента, как реклама, представление о мечте у детей (да и не только у них) постепенно мельчает. Пакетик с чипсами и банка сладкого химического раствора с пузырьками - вот, что должно сделать человека счастливым. Вариации на тему могут бесконечными, сама тема остается неизменной: безудержное и бессмысленное потребительство.
Вспомнилась в этой связи фраза Макаренко из замечательнейшей «Педагогической поэмы»
Самое важное, что мы привыкли ценить в человеке, - это сила и красота. И то и другое определяется в человеке исключительно по типу его отношения к перспективе. Человек, определяющий свое поведение самой близкой перспективой, сегодняшним обедом, именно сегодняшним, есть человек самый слабый. Если он удовлетворяется только перспективой своей собственной, хотя бы и далекой, он может представляться сильным, но он не вызывает у нас ощущения красоты личности и ее настоящей ценности. Чем шире коллектив, перспективы которого являются для человека перспективами личными, тем человек красивее и выше.
Как точно! Чем больше мечта, тем больше сам человек, чем выше его взгляд, тем сам он выше и красивее. Будем надеяться, что астрономия сделает мечты современных детей чуть выше, а их самих чуть красивее и сильнее.