Leave a comment

barsukov October 27 2015, 16:31:04 UTC
Дык это кому как, дело вкуса, в общем-то.
Кому-то кажется, что командиру неплохо бы на передовой появиться и воодушевить.
А есть такие солдаты, которые наоборот, командира стараются удержать от вырывания вперед с наганом.
Я как бы сам немножко в теме, потому и "вкус" проявляю.
Когда, к другому примеру, тот же Гранин описывает как он во время бомбёжки начинает вдруг истово молиться (хотя до того никак в Бога не верил), я его тоже хорошо понимаю, с одной стороны, и, с этой же стороны, с ним даже согласен. А кто ж спорит-то?
"Кто говорит что на войне не страшно - тот ничего не знает о войне"(с) - это правило никто не отменял. НО.
Но это его смакование собственного страха, это оправдание собственного страха, это вот оживотнивание и выпячивание его (животного страха) наверх, выше других человеческих качеств, это есть, как мне кажется, не иначе как обычный зоологический индивидуализм. Который по сути есть антигероизм, или убийца самопожертвования, убийца высокого Смысла в пользу низкого, своего, такого мелочного и подленького, такого мучительно родного и в то же время столь мучительно постыдного.
В заглавном посте как раз о чём-то таком, что различным граниным противоположно, чуждо и непонятно.
Эти гранины вряд ли когда-либо поймут и примут вот это вот: "и когда рядом рухнет израненный друг... и тогда ты без кожи останешься вдруг, оттого что убили его, не тебя".
То есть я их (граниных) хорошо понимаю, и даже в какой-то мере принимаю.
А вот они меня поймут едва ли, ибо заведомо осуждают тех, кто терпел и выносил, по их мнению, меньше.

Reply


Leave a comment

Up