Сегодня прочитал некоторые опубликованные отзывы школьников на рассказ профессора истории В.М. Лаврова о Великой Отечественной войне.
Рассказ профессора Лаврова о войне в моём пересказе
здесь.
Опубликованная на сайте N-ского благочиния заметка протоиерея Михаила Сокрутова:
«ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА: О ЧЕМ СПОРЯТ ИСТОРИКИ» .
- так называлась лекция, с которой перед N-цами выступил профессор, доктор исторических наук Лавров В.М. На встречу, которая состоялась в ЦД «Победа» собрались школьники, педагоги и жители города. Были также показаны фрагменты фильма "Обыкновенный фашизм". Встреча была подготовлена Отделом по работе с молодежью N-ского благочиния, управлением образования N-ского района.
Свою беседу доктор исторических наук В.М. Лавров посвятил событиям, связанным с Великой Отечественной войной 1941-45 гг. Поднимались спорные, неоднозначные вопросы о Пакте ненападения Молотова - Риббентропа, о причинах отступления советских войск в 1941-42 гг., о роли Сталина, о причинах развязывания войны и истинных цифрах её жертв. В завершении были показаны фрагменты фильма «Обыкновенный фашизм».
Вот некоторые отклики ребят:
«Я знала, что война - это страшное время, но что это так жутко - не представляла. Поразило, как безжалостно уничтожались книги великих людей и сами люди»;
«Многое узнал о войне. Удивил маршал Жуков, на котором лежала большая ответственность. К нему прислушивался Сталин. Ради победы Жуков не боялся с ним не соглашаться»;
«Великая Отечественная война ужасна. Фашисты поступали как бездумные роботы. Это какое-то подобие людей. Такое ни в коем случае не должно повториться»;
«Узнала и задумалась… Гитлер буквально зомбировал людей. Здесь огромную роль сыграла мощная политическая пропаганда. В этом деле Гитлер оказался великим психологом. Меня поразило, как нацисты сжигали книги великих писателей и учёных, идеи которых шли вразрез с фашистской идеологией. Вот такая информационная война и происходит сейчас на Украине, а простой народ становится её жертвой. Теперь я понимаю, как начинается война»;
«На встрече смог много узнать о Третьем Рейхе и фашизме во всех его проявлениях. Людям в Германии казалось, что их фюрер - это бог во плоти. Он стал для них новой религией, но какой? Это религия страха, уничтожения человеческого в человеке»;
«При мысли об услышанном понимаю, что это всё нужно помнить. Память об этой войне с фашизмом - уже благодарность тем людям, которые бились за наше свободное небо над головой».
В общем и целом, по этим отзывам школьников можно сделать вывод о том, что дети вполне адекватно восприняли рассказ профессора Лаврова о войне, даже обильно сдобренный его либероидными тараканами. Хотя кое-где этим тараканам и удалось проникнуть к детям в подкорку. Поэтому необходимо и дальше продолжать просветительскую работу на основе исторических фактов, сдирающих с Великой Отечественной войны паутину либерастических мифов, прочно укоренившихся в репертуаре некоторых современных профессоров истории.
Кстати, этот процесс уже постепенно идёт - в одной из N-ских школ старшеклассникам был прочитан доклад о Великой Отечественной с подробным объяснением именно тех исторических событий начала войны, на которых дрессировал своих тараканов профессор Лавров. И школьники, и учителя истории выслушали рассказ с неослабевающим вниманием. Учителя потом вопросы задавали, их тоже пробрало. И это только начало.
Как и 70 лет назад - наше дело правое, и Победа будет за правдой!