Одной из моих любимых игр является Metal Gear Solid, выпущенная ещё в 1998 году. Раньше я проходил её много раз, вдоль и поперёк, сейчас тоже решил взять джойстик впервые за много лет. И тут подумал об одном интересном моменте, о котором раньше не задумывался.
По сюжету игры главный герой (Снэйк) должен тайно проникнуть на военную базу, остановить запуск ракет и спасти заложников. По пути ему встретится девушка, Мэрил. Потом они оба попадут в плен. Снэйка будут пытать электрическим током, и если он выдержит пытку, то Мэрил в конце останется жива. Если же Снэйк попросит остановить пытку, то девушка погибнет. В первом случае Снэйк получит в качестве бонусного предмета бандану, которая даёт неограниченное количество боеприпасов (подарок от Мэрил). Во втором случае - костюм стэлс, позволяющий быть невидимым для большинства врагов (подарок Отакона).
Эти предметы даются в конце игры и их можно использовать только при повторном прохождении с самого начала. Однако при этом костюм стэлс является намного более полезным предметом по сравнению с банданой. Патронов и ракет и так всегда хватает. А вот стать невидимым иногда очень даже полезно бывает - особенно остро это ощущается на тяжёлом и экстремальном уровнях сложности, когда замочить могут буквально с двух выстрелов, радара нет и спрятаться негде.
Получается, что для игрока выгоднее оставить Мэрил погибать, чтобы в конце получить стэлс. Не знаю, специально это так задумано сценаристами, или это чистая случайность - но получилось довольно цинично.