May 17, 2013 21:16
Когда полтора миллиарда узкоглазых людей переходили через дорогу на красный свет, мой лайнер с ещё несколькими сотнями схожих приземлился в аэропорту Пекина. Если не считать работы, то я ничего не ждал от Китая в целом, и этой поездки в частности. Наверное, дело в том, что мне совсем не хотелось загадывать. Все семь с половиной часов в салоне не слишком крутого 767 боинга совсем не крутой авиакомпании ТрансАэро я ничего не ждал, а просто пытался настроить себя на новый мир. Не получилось. Настоящий Китай я почувствовал лишь в Пекинском аэропорту, но зато сразу как почувствовал. Хотя обо всём по порядку.
Про Аэропорт
После приземления в Пекинском аэропорту кажется, что ты в каком-нибудь Кёльн/Бонне или где-там-ещё-где-жёлтая-разметка-и-трёхэтажный-терминал, но после минут десяти рулёжки я начал понимать, что АЭРОПОРТ НЕ КОНЧАЕТСЯ. После приземления необходимо не просто пройти некоторое расстояние. Нет, до места получения багажа нужно ехать на аэропортовском метро. В этом метро огромным потоком местных жителей в меня прижало француженку, которая все минут 5 поездки развлекала меня шутками про китайцев. В этот момент я понял, что английский язык можно забыть.
Про Дороги
Они хорошие. Но вокруг них ничего нет. Заправки каждые 30-40 километров. Съезды с примерно такой же периодичностью. Карманчики каждые метров 500, чтобы мёртвый китаец мог поставить автомобиль и умереть. А ещё они очень хреново ездят. Чрезвычайно хреново. По таким бы дорогам я бы ездил как зайка, а не нарушал все возможные правила. Как водитель я китайских водителей не понимаю, но чрезвычайно завидую.
Про технику
"They all have I-Phones" - сказала мне в аэропорту француженка. Как оказалось, не только Ай-фонс, но ещё и смарт-телевизоры, велосипеды и мопеды на солнечных батареях и ноутбуки на восьмой винде. Больше, правда, у них нет ничего.
Про китайцев
Их действительно очень много. Они действительно бывают одинаковые и разные. У них действительно разного цвета кожа. При этом они ни хрена не говорят по-английски (немецки, русски, на идиш). При этом они ни хрена не низкого роста (зато достаточно худые). При этом они объективно не любят белых и смотрят на нас, как на объект культурного наследия загнивающего востока.
Про еду
Очень острая еда практически без углеводов. Максимум соусов и овощей. Минимум мяса и рыбы. Максимум сои и фасоли. Минимум шоколада и картошки. В общем, не понравилось.
Про напитки
Кока-кола где-то между нашей и израильской - не очень хороша, но в запивку сгодится. Очень вкусные самые разнообразные Ice Tea местного производства. Да и вообще чай на уровне, хотя они пьют и без сахара. Пиво вкусное, но тёплое. Водка не вкусная, китайская, но водка. Вода называется nungfu spring, и она хороша. В общем, выбирайте чай.
Про спорт
Есть Яо Мин. Есть Стефон Марбери. Есть На Ли (но не везде и в небольших объёмах). Больше спорта нет.
Про политику
Коммунизм.
Про архитектуру
Как с открыток. Парки с открыток про классический Китай. Центральные улицы с открыток про Нью-Йорк. Жилые районы с открыток про бедность африканских стран и прочий распиздец.
Про телевидение
ССTV 1-14. Штук 25 развлекательно-познавательных каналов. Штук 10 региональных телеканалов. CCTV History Chanell на английском.
Про цены и магазины
Всякое имеет место быть. От часов Rolex за 15 000$ до часов Poneks за 15$. Фирменное раза в 3 дороже, чем в Европе. На что-то я, конечно, сорвался. но шоппинг как таковой не очень удался.
Про радости для россиянина
Печеньки Oreo в Spare. Много ресторанов. Pizza Hut. Мак. Чайные пакетики Lipton.
Про жизнь
Жизнь даже дешевле, чем у нас.
Про хорошую жизнь
Хорошая жизнь даже дороже, чем у нас.
Про возвращение домой
Сначала 500 километров езды по Китаю. Потом 3 часа сна в машине с четырьмя щенками. Потом 200 километров езды по Китаю Потом две истерики в аэропорту. Потом я в роли Усэйна Болта. Потом 20 минут на дьюти-фри. Потом 8 часов внутри Аэрофлотовского неплохого 330 аэробуса. А дальше уже не Китай. Лавочка закрыта.
переМЕДВЕЖения,
отдых,
жизнь