О точности терминологии

Jan 25, 2020 22:39


В свете 80-летия Зимней войны, думаю, стоит уточнить терминологию, ибо в данном вопросе за истекшие десятилетия накопилась изрядная путаница. К сожалению, публицисты наших дней эту путаницу только усиливают.

Противников Красной Армии в ходе Зимней войны официальная советская пропаганда называла "белофиннами". И это - отчасти - было оправдано, поскольку СССР пытался прикормить своих, краснофиннов, с помощью которых разжечь в Финляндии гражданскую войну. С гражданской войной ничего не вышло - подавляющее большинство финнов восприняло советские войска как агрессора, а защиту существующего в Финляндии политического режима - как свой гражданский и религиозный долг. Тем более, что в стране, совсем недавно получившей государственную независимость, очень сильны были русофобские настроения.

Но именно по этой причине я и не могу считать противников СССР в Зимней войне белыми. Предавший русскую национальную идею белым считаться по определению не может, ибо основной пафос Белой Борьбы - это борьба за Великую, Единую и Неделимую национальную Россию. Финны же недвусмысленно заявляли и подчёркивали, что ведут войну не с большевизмом, а с русскими. Поэтому в голове сложился такой вот демотиватор.



Для тех, кто не в курсе: слева - Гаральд Карлович Граф, офицер русского Военно-Морского Флота, ветеран Первой Мировой войны. Уроженец Финляндии, которой он поначалу и присягнул после крушения императорской России. Однако в 1919 году Гаральд Карлович присоединился к белой Северо-Западной Армии Юденича, принял участие в походе на Петроград, после поражения которого сумел уйти в эмиграцию. В годы Второй Мировой войны не только категорически отказался служить нацистам, но и отговаривал от этого великого княза Владимира Кирилловича, по доносу которого в итоге оказался в концлагере. В то же время до конца своих дней Гаральд Карлович оставался убеждённым антикоммунистом и русским монархистом. Так что если кого и можно называть белофинном, так его - непосредственного участника Белого Движения.

А персонаж справа, надеюсь, в представлении не нуждается. А если кто не узнал, уточню: это печально известный Карл Густав Эмиль Маннергейм. Офицер русской гвардейской кавалерии в Первую Мировую войну, он после революции благополучно забыл и о своей присяге России, и о самой России, подался в Финляндию, где очень быстро сделался регентом, и с той самой поры - непримиримым врагом любой России, хоть красной, хоть белой. Да, у себя в Финляндии он жёстко расправился с местными коммунистами, выдавив остатки их... на территорию России, чем фактически помог большевикам. Но помогать русским антикоммунистам (и своим бывшим братьям по оружию!) Маннергейм не торопился. За своё предполагаемое (!!!) участие в походе на Петроград Маннергейм требовал значительных территориальных уступок в пользу Финляндии. В русском Выборге его войска учинили русскому населению тотальную резню в 1918 году, не разбирая личных политических предпочтений. В 1939 году, когда началась Зимняя война, РОВС предлагал ему военную помощь в борьбе против советских войск - но долгое время получал отказ под предлогом того, что... Финляндия воюет не с большевиками, а с русскими. Когда же пришла пора выводить побеждённую Финляндию из войны, свой приказ по армии Маннергейм облёк не в белогвардейскую, а в чисто нацистскую терминологию. В этом приказе мы напрасно будем искать слова о преступном большевистском режиме и безбожной коммунистической идеологии - зато там открытым текстом сказано про "враждебную расу" (!!!), которой "героические" финны вынуждены уступить свои обильно политые кровью и потом земли. Маннергейм как в 1918 году, так и в 1940 - тотальный, безоглядный русофоб. Таковым он остаётся и в годы Великой Отечественной войны, когда активно участвует в блокаде Ленинграда - города, в котором он когда-то, в пору безоблачной молодости, имел честь служить и строить карьеру.

Таким образом, Маннергейм нигде и никогда не обнаруживает себя как сторонника Белой Идеи. А вот гитлеровские идеи о расовом превосходстве его народа над "неполноценными" славянами принимались Маннергеймом всецело и вполне сознательно. Так что его и его подчинённых мы не имеем никаких оснований именовать белофиннами - в конце концов, это название роняет пятно на память подлинных героев Белого Движения. Зато с полным основанием мы можем величать Маннергейма, Рюти и иже с ними финскими фашистами.

И да, не стоит тут тыкать мне в нос его антикоммунизмом. Франко Баамонде был тот ещё антикоммунист. И Муссолини тоже. И Гитлер.

За нашу Победу, Россия vs Финляндия, О всякой дряни, Зимняя война, Демотиваторы и плакаты

Previous post Next post
Up