Крещение Господне!

Jan 19, 2020 15:29

Всех, кто меня помнит, всех, кто меня знает, всех, кто сие читает - с праздником Крещения Господня!



Крещение Господне - день явления Господа нашего Иисуса Христа народу, день начала открытой проповеди Христа. День, когда тайна нашего, на тот момент ещё будущего, спасения, была приоткрыта для людей, способных видеть и слышать. Когда на крестящегося Спасителя сошёл Дух в виде голубине, с Небес раздался глас Бога Отца: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих!" - и Иоанн Предтеча свидетельствовал вослед за Отцом Небесным: "Се Агнец Божий, вземляй грехи мира".

Тайна нашего Спасения начала совершаться более двух тысячелетий назад. Но дорожим ли мы этим дарованным нам Спасением? Услышан ли нами глас Отца Небесного, возвестившего величайшую из тайн над иорданскими струями? Держимся ли мы за Христа так, как должны бы? "Сей есть Сын Мой возлюбленный!" - возвестил Отец Небесный. Сей - и нет другого. Сей - и нет более ни в ком ином спасения. И единственный путь для нас обрести Отца Небесного и стяжать Духа Святаго - это следовать за Христом, верить Ему и исполнять Его повеления, елико это для нас возможно.


Но спрашивается, как же можем следовать за Христом мы, люди XXI века, живущие две тысячи лет спустя после мученической кончины и чудесного Воскресения нашего Спасителя. Спаситель - на Небесах, можем ли мы сегодня следовать за Ним? Можем, - отвечает Евангелие. Ибо Спаситель не зря сказал нам: "Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ея". И Он же строго предупредил: "Аще и Церковь преслушает, буди тебе, якоже язычник и мытарь!"

Вот путь Спасения! Вот наша возможность следовать за Христом! Церковь Божия, оставленная Спасителем на земле специально для того, чтобы люди, не заставшие Его Земной Жизни, тоже сделались бы причастниками Тайны Спасения, начавшей совершаться в светлый день Рождества и продолжившейся во Крещении. И когда мы, осуетившись, отмахиваемся от своей обязанности - нет, точнее будет сказать: блаженной возможности! - ходить в храм и участвовать в Таинствах, отговариваясь: "В следующий раз сходим", - мы совершаем преслушание Святой Церкви и уподобляемся тем, о ком Спаситель сурово глаголет: "Буди тебе, якоже язычник и мытарь" ("Да будет тебе, как нацист и полицай", - вот как звучали бы эти слова Христа для современного человека, если что). Не забываем ли мы в эту поистине чёрную минуту о спасительных словах Отца Небесного: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих"?

И когда мы пускаемся во всевозможные псевдодуховные эксперименты, воображая, будто любая вода на Святое Крещение каким-то невероятным способом приобретает благодатную силу, когда мы, ныряя в Крещенскую прорубь (зачастую - даже без церковного водосвятия!), рассчитываем получить отпущение грехов, то не забываем ли мы о словах Бога Отца: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих"?  Сей - и нет ни в ком другом отпущения грехов. "Се Агнец Божий, вземляй грехи мира". И единственный способ нам получить отпущение грехов - прибегать ко Христу, о Котором недвусмысленно свидетельствовал Сам Отец Небесный, посредством Святой Его Церкви и установленного ею Таинства Покаяния. А мы подчас надеемся, будто крещенская вода сама собой, помимо богоустановленного Таинства, смоет наши грехи. Между тем, Церковь не устаёт предупреждать о тщетности таких упований. Церковь установила традицию великого освящения воды на Крещенский праздник - не потому ли, что сама по себе вода, что на Крещение, что в любой другой день года - просто вода, никаких благодатных свойств не имеющая. Мы же, пренебрегая предупреждениями Церкви и ею установленными традициями, не нарушаем ли тем самым однозначную волю Отца Небесного? И не о нас ли в эту минуту гремит Евангелие: "Аще и Церковь преслушает, буди тебе, якоже язычник и мытарь"?



А святой Иоанн Предтеча, меж тем, хоть и объят был благоговейным недоумением,
ослушаться Спасителя не посмел. И крестил Того, Кому по собственным словам
не достоин был развязать ремень обуви Его.

А некоторые взяли моду - ещё с незапамятных времён! - в Крещенский вечерок гадать, то есть - совершать действо, однозначно богопротивное и христоборческое. Бог, крестившись во Иордане, сокрушил силу и власть демонов (что зачастую прямо изображается на иконах), омыв в Себе человеческое естество, - а некоторые пытаются взывать к врагам Господним в тщетной надежде узнать своё будущее и устроить личную жизнь. Не отворачиваются ли эти неразумные в такую минуту от слов Отца Небесного: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих"?

Есть ещё категория людей, которым вечно кажется, что Церковь, основанная на земле Христом, давно оступилась, оставила свою прежнюю чистоту, превратилась в обычный земной институт власти и подавления. Им всё кажется, что они лучше Церкви понимают, в чём Воля Божия. Церковных иерархов они дерзают титуловать "толстопузыми начальниками", а то и прямо - "гэбистами", а Архиерейские Соборы - "митрополит-бюро". Что ж, они в эту минуту уподобляются тем, кто в Евангельские времена отвернулся бы от Христа, полагая собственными силами устроить своё спасение, кто сказал бы в сердце своём, пренебрежительно пожав плечами: "Да кому Он нужен - этот безвестный назаретский Плотник?" И мимо них идут слова Отца Небесного: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих". Сей - и нет другого. Он же прямо предупреждает нас: "Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ея".

Созижду - а это значит, что Церковь Божия может быть основана только Спасителем Иисусом Христом. Самим же Христом была основана Апостольская община. И никакое другое сообщество, как бы оно себя ни называло, и сколь бы досконально ни воспроизводило церковные ритуалы, если не имеет преемства в рукоположениях и духовном учительстве от Апостольской общины - не может быть Церковью. И никто, как бы ни поддерживали его светские государственные власти и их карательный аппарат, не может заново основать Церковь. Все такие попытки - есть попытки игнорировать свидетельство Отца Небесного: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих". И о тех, кто отделяется от Церкви Христовой во имя здешних, земных благ и политических выгод, о тех, кто дерзновенно, ради тех же мирских благ ставит на одну доску основанную Христом Церковь и подобные самозванные структуры, гремит Евангелие: "Буди тебе, якоже язычник и мытарь!"



Ещё одна икона Крещения, на которой хорошо видно,
как крестящийся Господь попирает ногами шарахающихся от Него бесов.

Потщимся же хранить верность Господу нашему Спасителю и послушание Святой Его Воли - да будет и на нас почивать Его благоволение, как на Нём почивает благоволение Отца. И да сохраним мы неповреждённым дарованную нам в крещении благодать.

Читаем Библию, Апологетика, Православие, Наши праздники

Previous post Next post
Up