...в далёкие края. На озеро Унзово, чтобы отдохнуть там дикарями.
Этим летом добираться до Унзово нам пришлось с приключениями. Дело в том, что уехать вместе со сменой не получилось, ибо мы с дочерью как-то очень "вовремя" и одновременно заболели. Поэтому, чтобы добраться до Унзово, нам пришлось договариваться частным порядком с директором турбазы. Условились мы, что машина нас встретит, время нам назначили на 10-30, что лично я посчитал достаточно удобным.
Вот только сотовая связь у меня что-то в последнее время сильно барахлит. То совсем звук провалится, то влезут какие-то помехи, уж не знаю, на что грешить - на слишком ли старый аппарат, уже выработавший свой ресурс, или на плохую работу мобильного оператора. Так или иначе, но сквозь помехи я с трудом разобрал, что ждать меня будут на остановке Академика Сахарова, и этим удовольствовался. С этого, собственно, и начались наши злоключения.
Дело в том, что в нашем городе две остановки носят имя академика-диссидента. Одна из них - это "Улица Академика Сахарова", на которую мы и поехали утром 23 августа. Помню, меня ещё удивило: зачем туда, если это совершенно не по пути от НИИ Радиотехники до турбазы. Но успокоил себя тем, что, видимо, водитель там живёт. Вторая остановка - "Музей академика Сахарова", и вот она-то как раз по пути от ГНИИРТа до турбазы. Но я про неё даже гуглить не стал - а именно там, как выяснилось, нас и ждали. Короче говоря, мы прибыли "на место" к 10-20 и стали ждать машину. Где-то без 20-ти 11 - звонок от директора турбазы: "Вы где?" На этот раз связь работает хорошо. Я чётко отвечаю: "Там, где Вы и назначили: на улице Академика Сахарова" - "Какая улица?!!! Я говорил: Музей академика Сахарова, водитель вас уже двадцать минут ждёт!" У меня начинается лёгкая паника. Лихорадочно соображаю: вызвать такси - оно раньше, чем через 10 минут не приедет, а сколько ему ещё понадобиться времени, чтобы до этого музея добраться... Станет ли ждать водитель? В этом состоянии лёгкой паники спрашиваю: "И что же нам теперь делать?". И получаю в ответ: "Поезжайте в Сосновское рейсовым автобусом, вас там встретят".
Вот маршрут, который нам предстояло проехать от улицы Сахарова до музея Сахарова,
построенный по яндекс-картам
Оснований сомневаться в том, что встретят, у меня не было. Да и неудобно было, что я по собственной глупости заставил водителя с турбазы потерять драгоценное время. Короче, взяли мы такси и отправились прямиком на автовокзал. К слову, автовокзал у нас в Нижнем построили недавно новый. Вполне приличный по европейским меркам. Находится он на самой окраине города - в Щербинках, чтобы междугородные автобусы не мешали движению городского транспорта и не создавали пробок. По счастью, билет на маршрутку до Сосновского удалось взять достаточно быстро, хоть и влетело нам это в копеечку - по 300 рублей с носу.
Вот так выглядит наш новый комфортабельный автовокзал в Щербинках.
Когда-то там была только захудалая остановка под открытым небом с кассами-киосками,
которые должны хорошо помнить все, кто пользовался услугами
междугородных автобусов в советские времена.
Люди перед автовокзалом в ожидании автобусов.
Кассы на автовокзале в Щербинках теперь выглядят вполне по-современному. И оборудованы по-современному.
Помимо мягких диванов, на которых можно подождать автобус, в холле автовокзала
работают разнообразные магазины, в которых можно купить всё, что угодно для души:
от нижегородских памятных сувениров и закуски в дорогу до икон и молитвословов.
Короче, где-то в полдвенадцатого маршрутка благополучно отбыла, увозя нас, как мы думали, навстречу солнцу, чистой воде и хорошему настроению. Увы, на этом наши злоключения, как выяснилось, только начинались.
В Сосновском подвезли нас к зданию местного автовокзала и там высадили. Сосновский автовокзал - место любопытное, хоть и выстроен с куда меньшим комфортом по сравнению с Щербинками. Впрочем, тут удивляться нечему - обычный райцентр, даже не имеющий статуса города. Но сама архитектура здания очень интересна.
Здание автовокзала в Сосновском невольно вызывает ассоциации с европейской средневековой архитектурой.
Металлический флюгер на крыше содержит прорезанную во флажке дату основания посёлка - 1588 год.
Посёлок возник ещё в XVI веке. А на кирпичной стене с тыльной стороны - выложенная
более светлым кирпичом надпись "19.22". Поначалу я прочитал: "1922", подумал, что тоже
какая-нибудь важная дата, связанная с историей посёлка, но потом разглядел точку.
Похоже, что это не дата, а время. Вот только что оно означает?
Звоню на турбазу, спрашиваю про машину, которая должна нас встретить. Мне говорят, что машина уже выехала и через полчаса будет. Ладно, сняли рюкзаки, расположились на отдых, сидим, ждём. Прошло полчаса, потом час. Машины с турбазы нет. Звоню снова. На этот раз трубку берёт сам директор (в прошлый раз я разговаривал с Фаиной Викторовной, даже не догадываясь, что она больше не бухгалтер турбазы). И сообщает, что ищет (!!!) машину для нас, а та, которая выехала, уехала совсем по другому делу и в другом направлении. Тут лёгкая паника, овладевшая мной в Нижнем, многократно усиливается, потому что с таким багажом пешком до турбазы точно не дойти, да и дороги я толком не знаю. Машины нет, и будет ли - неизвестно. А автобус до Нижнего - только в 16-50 (приехали мы в Сосновское где-то в 13-30, неожиданно быстро). Да и денег, потраченных на дорогу, жалко, особенно если учесть, что на обратный путь несолоно хлебавши придётся затратить ещё столько же. В общем, посоветовавшись с Сашей, решили ждать, и если до подхода автобуса на Нижний машину нам на турбазе не найдут, уезжать домой.
А пока есть возможность как следует изучить окрестности автовокзала, ибо Сосновское - довольно живописное место, а у меня - ещё и источник ностальгии, поскольку мне приходилось там бывать в пору моего пионерского детства. В общем, любуйтесь сосновскими красотами - наснимали, что смогли.
Автовокзал находится на холме, с которого открывается вот такой вот вид.
Дорожка ведёт прямиком к храму. Жалко только, что нельзя было оставить вещи
и пойти, посмотреть и поснимать храм вблизи.
Вот в таких домиках живут местные жители.
И вот в таких. Вполне себе сельские ландшафты, хоть посёлок и считается "городского типа".
Впрочем, если отойти от автовокзала и действительно углубиться внутрь Сосновского,
то там начинается нормальная городская застройка. Ещё одно место на границе цивилизации и природы...
Где-то в 16-30 снова звоню на турбазу, спрашиваю про машину. И мне отвечают: в 9 вечера поедет смена поваров, могут захватить нас. В 9, мать его, вечера? Во сколько же мы тогда прибудем на саму турбазу? После отбоя? Кто нас тогда в домик пустит? Но заверили, что дождутся, оформят, поселят, всё как положено. Посовещавшись с дочерью, решили дожидаться машины. А поскольку времени нам сидеть оставалось ещё четыре часа с лишним, следовало подкрепиться. Благо, рядом с автовокзалом работала шавермовня, туда мы и обратились. Дочери купил шаверму, сам воздержался, поскольку пост. Откупорил банку овощных консервов, которые мы с собой предусмотрительно захватили. Кстати, разговорились с продавщицей шавермы, она так и просияла, когда я упомянул пионерский лагерь имени Володи Дубинина - излюбленное место отдыха юных сосновчан, ныне, к сожалению, пришедшее в запустение. Но сосновчане, которые там отдыхали, про лагерь имени Дубинина ("Дубинино" в их повседневной обиходной речи) вспоминают охотно и с ностальгией. И мы давайте вспомним. А поможет нам в этом
официальная группа пионерского лагеря ВКонтакте, откуда я позволю себе позаимствовать несколько фотографий.
Незабываемый дубининский отдых. Пионеры на фоне библиотеки
Величественное Шишовское озеро, на берегу которого стоял раньше лагерь.
С этих мостков мы с ребятами когда-то ловили рыбу. А теперь они обвалились. И починить некому.
В дубининском клубе скучать не приходилось
Построение перед корпусом. Судя по расположению корпуса, это третий отряд.
В синем небе я вижу зарницы
Золотых пионерских костров.
Ещё одно озеро в окрестностях пионерлагеря имени Дубинина - Масленское
Вот с этой точки на Масленском озере мы когда-то ловили раков.
Не знаю, если бы мы не взяли с собой гитару, вероятно, в ожидании машины мы бы померли со скуки. Разговаривать с радушной продавщицей, вспоминая "Дубинино", - это, конечно, хорошо, но надо и честь знать: девушка всё же на рабочем месте. А пойти осматривать местные достопримечательности - куда девать вещи? Камеры хранения на автовокзале нет.
Да, и, кстати, в процессе ожидания к нам периодически подходили местные таксисты, предлагали подвезти - и тут же тушевались, когда мы объявляли им, куда именно хотим доехать. Ни одна легковушка не проедет на Унзово, там джипы нередко садятся на брюхо. В конце концов, в 21-30 обещанная машина с поварами таки подъехала и подобрала нас до турбазы, как и было обещано Богословским. К этому времени уже совсем стемнело. Взошла луна. С автовокзала разбрелись последние люди... кроме гостеприимной продавщицы. Она, как выяснилось, не хотела уходить, пока не удостоверится, что мы отбыли на турбазу, что с нами всё в порядке. Более того: она позвонила своему жениху, тот прибыл с личным микроавтобусом и предложил подвезти нас до места лично - и бесплатно. Всё-таки мир не без добрых людей, а Сосновское ими всегда славилось. От помощи мы отказались: во-первых, уже договорились с поварской машиной, не хотелось подводить. А во-вторых, не хотелось напрягать без надобности этих добрых людей, бескорыстно предложивших нам помощь.
Как говорил ныне покойный Михаил Задорнов, "уже не смеркалось. Взошла луна".
А обещанная машина с турбазы всё не ехала и не ехала!
В общем и в целом, на автовокзале в Сосновском мы провели восемь часов. Восемь часов - полный рабочий день на тюках, без возможности куда-либо отойти и без возможности продолжить путь! Зато ... Зато полюбовалитсь на прекрасные виды Сосновского (в пределах прямой видимости), зато познакомились с добрыми и отзывчивыми людьми, зато покормили голодного кота, зато я получил возможность лишний раз вспомнить своё ушедшее детство. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло.
Когда в следующий раз поедем дикарями, надо будет всё же совершить подробную экскурсию по Сосновскому. Посёлок того стоит!