Я помню - я не праздную

Jun 12, 2018 12:56

Слава Богу, никто из моих друзей не стал поздравлять меня с "праздником" 12 июня, с так называемым "днём России", на каковой эта позорная дата никоим образом не тянет. Свою позицию по этому "праздничку" я уже высказывал, и она нисколько не изменилась. 12 июня 1990 года верховный совет РСФСР принял декларацию о государственном суверенитете Российской Федерации, в которой провозглашался приоритет республиканского законодательства над общесоюзным. С этого момента распад единого исторического, культурного и географического пространства, собранного стараниями многих поколений русских царей и кровью миллионов русских солдат, стал необратим. Исчез государствообразующий элемент. Историческое ядро империи сознательно и добровольно отказалось играть эту роль, сознательно и добровольно отказалось от обладания более чем третью территорий империи. Со времён Брест-Литовского мира Россия не знала столь оглушительного поражения, которое было тем тяжелее, чем капитулировали мы на сей раз без войны. Спустя год, 12 июня 1991 года, на президентских выборах в РСФСР с большим отрывом победил Борис Ельцин - инициатор принятия этого предательского документа, сумевший - надо отдать ему должное - создать себе имидж "народного заступника". Откровенно слабое горбачёвское правление  и тотальный дефицит товаров первой необходимости к этому времени успели окончательно всем осточертеть, за Ельцина голосовали просто для того, чтобы быть "против Горбачёва". В итоге распад великой державы, не раз спасавшей человечество от, казалось бы, неминуемой угрозы уничтожения, стал свершившимся фактом.



ВОТ ЭТО стало главой государства Российского.
Вот это кривляющееся, вечно пьяное, не способное связать двух слов ничтожество
вскарабкалось на престол Петра Великого, Александра Освободителя, Николая Второго!
Мне этому радоваться?

Я помню, как это было. Я помню, как распадался Советский Союз, помню, как в бывших союзных республиках, как по команде, местные "активисты" принялись резать русское население, вся вина которого была лишь в том, что когда-то они по распределению после вуза были направлены работать в союзные республики. Они не были никакими оккупантами, они честно трудились на благо той республики, в которую их послали, помогали "братским народам" строить их экономику и социальное благополучие. И в одночасье оказались преступниками просто по факту своего существования. А Россия, откуда они были родом не только не пыталась их защитить, но и принимать их на своей территории отказывалась. Я помню, как одна за другой бывший союзные республики отменяли празднование Дня Победы, как из нацистских оккупантов там начали спешно лепить "освободителей", а из предателей-полицаев - "борцов за незалежнисть". Я помню, как в самой России выходили на экраны документальные сериалы, прославлявшие гитлеровских карателей и изменников, вроде печально известного генерала Власова. Это стало возможным после 12 июня 1991 года. Мне это праздновать? Или, может быть, мне радоваться тому, что моя страна утратила стратегически важные регионы, что теперь подлётное время НАТОвских ядерных ракет до Москвы составляет величину менее пяти минут, а Петербург и вовсе находится под вечным шахом, потому что в прибалтийских республиках стоят американские войска и правят оголтело русофобские режимы?


Ещё я помню, как моя мама, всю жизнь отдавшая оборонной промышленности, разрабатывавшая сложные технические системы, находившие сбыт не только в нашей армии, но и далеко за пределами СССР, в одночасье лишилась всех своих накоплений. Помню, как зарплата её составляла 700 рублей в месяц, в то время, как батон хлеба в магазине стоил 1500 рублей. И даже эта нищенская зарплата, которой не хватало даже на покупку одного (!!!) батона хлеба, выплачивалась нерегулярно. Помню, как впервые мы начали ездить на транспорте "зайцами" именно тогда, в 90-е - не потому что мы такие бесчестные и нам перед Богородицей не стыдно - а просто потому, что платить за проезд нам стало банально нечем. Помню, как мощный НИИ, который, казалось, будет стоять ещё веками, незыблемо, как сама Земля, остановился по банальной причине: не стало комплектующих, которые производились в соседней республике, недавно объявившей незалежнисть.

Помню государственное жульничество с ваучерной приватизацией, когда всё государственное имущество было оценено в старых, советских ценах и поделено поровну между гражданами. Получалось 10 тысяч рублей, которые и выдали каждому в виде "приватизационного чека". Вот только забыли сказать, что цены с тех пор, как была произведена данная оценка, возросли раз в тысячу. И этих десяти тысяч рублей, в которых производилась оценка и в которых по старым ценам  можно было приобрести неплохой автомобиль, не стало хватать даже на пару резиновых сапог. Какая приватизация, какое реальное участие в собственности могла дать эта виртуальная подачка? Помню, как повсюду появились странные личности с табличками в руках: "Куплю ваучер". И люди продавали, и покупали себе то, что не могли позволить по своим нищенским зарплатам и без чего не могли просуществовать. И те, кто так поступил, могли ещё считать, что им повезло. Другие вложили свои ваучеры в разрекламированные чековые инвестиционные фонды, немедленно самоликвидировавшиеся после сбора (безвозмездно!) достаточно большого количества ваучеров. А потом эти ваучеры пачками оказывались в руках криминальных авторитетов, которые действительно начинали делить государственную собственность. Уже без народа. В результате заводы, дававшие стратегически важную для национальной безопасности продукцию, разворовывались, останавливались, закрывались. Сегодня от многих из них остались только экзотические руины, напоминающие картинки ядерного постапокалипсиса. Мне этому прикажете радоваться?



Когда-то здесь был флагман отечественной тяжёлой индустрии...



Постсоветский постапокалипсис

Помню, как много появилось на улицах нищих. Нищие были разные. Были с откровенно пропитыми лицами. Но были и другие. Были ветераны Великой Отечественной войны, вынужденные, чтобы не умереть с голоду (а точнее - чтобы прокормить свои семьи) продавать свои ордена. Были дети - хрупкие, тоненькие, зябко ёжившиеся на морозе. Много детей. Сколько из них так и не повзрослело, навсегда сгинув в утробах некогда наших мегаполисов, остаётся только гадать.



Типичная картинка из постсоветского постапокалипсиса. Нищие дети в метро.

Помню, как глумилась наша "творческая интеллигенция", поддержанная журналистской публикой над нашими национальными святынями. Помню гадостные статьи о том, что Зоя Космодемьянская была обычной шизофреничкой, а в деревне, которую она пыталась поджечь, немцев вообще не было. И столь же гадостные статьи - о том, что Олег Кошевой руководил не подпольной антифашистской группой, а банальной подростковой бандой, промышлявшей мелким бандитизмом. И столь же гадостные - о том, что подвиг Александра Матросова "противоречит законам физики" (а ничего так, что в годы войны более сотни человек повторило этот подвиг, да и сам Матросов был далеко не первым?). И это тоже стало возможным после 12 июня 1991 года, когда президентом стал "народный заступник" Борис-Властолюбец.



Не могу удержаться, чтобы снова не запостить рожу этого злого клоуна.
Смотрите. И ответьте честно сами себе - есть ли повод радоваться его приходу к власти?

Помню, как американские тоталитарные секты пинком открывали двери в кабинеты директоров школ и вузов, заявляя, будто они "нашли способ творческого синтеза всех мировых религий". Или что их вера, "в отличие от этого дремучего Православия", имеет твёрдую и многократно проверенную научную основу. Их пускали в классы и учебные аудитории, под них создавали общеобязательные (!!!) учебные курсы вопреки действующему законодательству о светском характере образования и добровольности обучения религии. А в это время православные священники и богословы, готовые реально работать с детьми и студентами, годами обивали пороги, умоляя, чтобы им разрешили хотя бы один раз выступить перед учащимися. Их, если и удостаивали ответа, то ответ этот гласил: у нас государство многонациональное, а образование светское, поэтому присутствие православных в нашей школе (колледже, институте, университете) нежелательно. Верховный совет России, попытавшийся поставить хоть какие-то границы сектантскому беспределу, был бесцеремонно разогнан Ельциным, после чего вопрос отпал сам собой. Так мне этому радоваться?



Вот такие сцены, по мнению архитекторов гайдаро-чубайсовских реформ,
должны были стать обычным делом не только в домах культуры, но и в образовательных учреждениях.
Это - "возвращение к корням"?

Помню криминальный беспредел. Помню, как нашу однокомнатную квартиру взломали, раскурочили дверь буквально в щепки (нам пришлось ставить новую), как вынесли продукты из холодильника (больше взять было нечего). И как милиция отказалась принимать заявление: дескать, где и как мы их будем искать, они ведь уже скрылись... Помню, как дядя мой занялся частным извозом, чтобы хоть как-то прокормить семью (об уровне зарплат в НИИ, где он работал, я уже писал) и, видимо, услышал от своих пассажиров то, чего слышать был не должен. Его убили. Убийца (исполнитель, заказчика вообще никто не искал) поначалу был приговорён к четырём годам тюрьмы за "причинение смерти по неосторожности" (на суде он орал своим родственникам в зал, нимало не обращая внимания на регламент: "Продавайте всё, вытаскивайте меня отсюда!"), подал на апелляцию и выиграл её - потому что те самые родственники прозрачно намекнули его супруге: "У вас ведь дети есть"... Разговор шёл в присутствии судьи...

Помню, как умирала моя бабушка. Медленно, мучительно умирала от рака. А врачи писали: "Симулирует", - и прозрачно намекали на материальное вознаграждение, которое могло бы дать им возможность поставить диагноз "рак" и начать полноценное лечение. Вот только "вознаградить" вымогателей в белых халатах нам было банально нечем.

А ещё помню, как среди студентов шли смутные слухи, вполголоса, о том, что к парадному крыльцу пединститута ежедневно подъезжает дорогая иномарка, из неё выходят четверо крепко сбитых парней и ждут конца занятий. И когда студентки выходят из института, выбирыют одну, посимпатичнее, хватают её, запихивают в машину - и больше эту девушку не видит никто и никогда. Возможно, в этом и было какое-то преувеличение, но зная царившую в стране атмосферу тотальной незащищённости простых граждан перед произволом бандитов, лично сталкиваясь с таким произволом, как-то верилось...



Обычная картинка из 90-х, которые сегодня кое-кто именует "святыми".

Так от чего же получила свою независимость Россия 12 июня 1990 (или 1991?) года? От собственных территорий? От собственного же населения? От законов? И почему я должен считать благом эту "независимость"?

Отмечать день России 12 июня - это издевательство. Это "будем есть и пить, ибо завтра умрём". Это празднование годовщины собственного тяжелейшего поражения. Мы скоро передохнем? Ах, как это интересно, надо непременно по этому поводу набухаться, а потом ещё и сплясать где-нибудь в людном месте!  Дорогие россияне, вам до сих пор не противно?

Мне могут возразить: зато Россия избавилась от семидесятилетнего коммунистического ига и получила возможность вернуться к собственным корням. Что ж, о том, к каким "корням" нас реально пытались "вернуть", я уже сегодня говорил. А коммунистическое иго... Знаете, отвечу словами Деникина. Помнится, он писал по поводу модной поговорки "враг моего врага - мой друг": "Один грабитель занял твой дом, второй грабитель хочет выгнать первого и занять дом сам - значит ли это, что второй грабитель - твой друг?" Антон Иванович категорически не советовал белоэмигрантам участвовать в каких бы то ни было действиях иностранных держав против СССР, справедливо полагая, что Запад в отношениях с Советским Союзом решает свои сугубо корыстные проблемы. И что "освобождённые" от большевиков регионы в итоге не свободу обретут, а уйдут под купол чужой империи. Деникин и подобные ему белогвардейцы не поступались территориальной целостностью страны ради политических выгод. Они боролись, как могли, за свержение большевизма - но готовы были при первой необходимости встать на защиту России. В 1991 году коммунистический режим пал - но платой за это стала фактически утрата нашей страной независимости и её расчленение. В 1991 году реальностью стали не мечты Колчака, Деникина и Врангеля - а мечты Бандеры, Власова и "лесных братьев".

В общем, ни как православный христианин, ни как идейный сторонник Белого Движения, ни просто как русский патриот я не вижу оснований для радости 12 июня. А как нижегородец - считаю личным оскорблением, что наши городские власти решили совместить с этим "праздничком" день города. Они, вероятнее всего, хотели сэкономить на организации массовых гуляний. В итоге они не только лишили нижегородцев самостоятельного праздника в честь города, но и унизили сам город с почти 800-летней историей, предложив ему за начало этой истории принять всё ту же дату национального суицида в 1991 году. Между прочим, основатель нашего города - князь Юрий Всеволодович - причислен к лику святых. И уж если Нижнему нужен День Города (а он, безусловно, нужен!), то самой логичной датой для такого праздника как раз и мог бы стать день церковной памяти этого святого.

PS. Опасаюсь, что после прочтения данного текста кое-кто может решить, что я не вижу разницы между Россией позорных 90-х годов и Россией современной. Разница есть, и ощутимая. За три срока своего президентства (точнее - за два первых) Путину удалось совершить ряд немаловажных прорывов - и во внешнеполитической сфере, и в экономической, и в идеологической. Практически восстановлен доельцинский экономический потенциал (а в чём-то - и превышен), обеспечен стабильный рост промышленности, зарплаты людям в кои-то веки стали платить регулярно (и уровень этих зарплат уже становится сопоставим с советским). Тем не менее, до полной независимости России ещё очень далеко. И события в Донбассе тому - наиболее красноречивое подтверждение. Собственно, в Донбассе мы сегодня продолжаем пожинать плоды того, что было посеяно 12 июня 1990 года. Так не пора ли нам в качестве государственного праздника выбрать какую-нибудь иную дату, менее оскорбительную для русских патриотов и более способную консолидировать общество для решения национальных и геополитических задач?

Русская идея, История Отечества, Лихие 90-е, Политика

Previous post Next post
Up