Те, кто полагает, что отношения между русским и украинским народами когда-нибудь смогут снова стать прежними, как было до майдана, или же что русские когда-нибудь смогут относиться к украинцам хотя бы так, как относились к немцам в пору существования ГДР и Варшавского договора, обольщают себя. Хотим мы этого или нет, но Майдан изменил нас всех
(
Read more... )
А вот я как раз-таки не уверен, что они действительно были нашими единоверцами хоть когда-то. Слишком уж легко и быстро украинцы в основной своей массе отказались от Православия. Попытка Ленина и Сталина перековать Россию православную в Россию советскую породила массовое исповедничество, коммунистам пришлось уничтожить миллионы новомучеников, прежде чем их идеологический эксперимент дал хоть какие-то результаты. Поскольку сегодня мы не слышим о массовом мученичестве на Украине (а постмайданная нацистская власть относится к Православию ещё хуже, чем большевики, большевики, по крайней мере, шпионаж новомученикам не шили), выводы напрашиваются весьма неутешительные: украинцы провозглашали себя православными, пока им это было выгодно, но никогда не были таковыми, и только ждали удобного случая предать.
Встречалось мне и иное. Потомственные запорожские казаки (именно потомственные, принадлежащие к знаменитым казачьим фамилиям), которые называли себя "православными", при этом призывали "делать разницу между понятиями "православие" и "христианство"". Истинным православием по мнению данных деятелей является вера во всяких там перунов да сварогов. А Владимира они называют "жидёнышем", "приёмным сыном Святослава" и "предателем Руси", навязавшим славянам "ложную жидовскую веру" для их порабощения мировому сионизму. И ведь не какие-то майдавошки это пишут, а пророссийски настроенные деятели!
Так что у меня сильные сомнения в православности украинцев и в необходимости России времён Алексея Тишайшего за них воевать.
Правда, и встать на однозначно пропольские позиции Россия тоже однажды пыталась. При Екатерине. Ничего хорошего из этого не вышло.
Reply
И сейчас идет...
Мы под литовцами и поляками не жили. Не нам судить.
Позицию с презумпцией виновности (типа "всегда хотели предать") обсуждать не буду вообще. Считаю ее не христианской("Не судите, да не судимы будете"). Всегда стараюсь исходить из презумпции невиновности.
Стройте свои обвинительные гипотезы без меня. Разговор закончен.
Reply
Leave a comment