Продолжение темы, начатой
здесь Когда поклонникам Зерваса начинаешь ставить на вид, что их кумир дерзко и вполне сознательно нарушает одну из фундаментальных библейских заповедей: "Не лжесвидетельствуй", - то некоторые из них начинают искренне недоумевать: а в чём же ложь? Понимаю, конечно, что спорить с тоталитарной сектой, каковой является зервасня, бессмысленно, что они давно и безнадёжно живут в параллельной реальности, но постараюсь всё-таки сформулировать, в чём же конкретно ложь Зерваса - по крайней мере, ради тех, кто пока ещё сомневается.
Ложь первая. Непонятно, зачем Зервас выдумал несуществующий отдел по борьбе с деструктивными культами и тоталитарными сектами в структуре ФСБ (тот самый отдел, в котором работает бдительный генерал Савенков). Между тем, все, кто реально пытался противостоять сектантскому засилью в 90-е - начале нулевых (а это как раз время написания книги Зерваса), единогласно жаловались на полное равнодушие государства к проблеме сект, а то и на поддержку последних со стороны государственных органов. И только после 2012 года, после всем известных событий на Болотной и в Храме Христа Спасителя, российские власти начали (только начали!) отменять про-сектантские постановления своих предшественников.
Да и вообще - странно это как-то, что генерал ФСБ (структура, начинавшая своё бытие в качестве ВЧК, если кто запамятовал) выставлен в книге защитником Православия, а Патриарх и профессор богословия - пособниками сатанинского заговора. Как хотите, но это - вопиющий антиклерикализм. В силу которого я и не верю в плодотворное влияние Зерваса на православное воспитание детей.
Савенков, как его представляют себе авторы мультфильма "Дети против волшебников"
Ложь вторая. Вытекающая из предыдущей: реально с тоталитарными сектами во время написания "Детей против волшебников" боролись именно Кураев и Осипов, соединённые в предельно отталкивающем образе Осипа Куроедова. А также Александр Дворкин (даже странно, что Зервас не слепил и из него какую-нибудь бяку). Зачем Зервасу понадобилось очернять реальных героев, попутно подменяя их вымышленными, мне понять не дано.
Профессор Алексей Ильич Осипов
Ложь третья. Осипов и Кураев - отнюдь не единомышленники в вопросе о современной культуре (помимо "Гарри Поттера", "Осип Куроедов" у Зерваса "очень занимательно рассказывает о православном смысле тяжелого рока"). Сотрудничество церковных деятелей с рокерами, по крайней мере, Алексеем Ильичом однозначно и неоднократно осуждалось. Так что А.И. Осипов в книге Зерваса оказывается оклеветан, что называется, по самое не могу. По сути - подменён собственной противоположностью.
Ложь четвёртая. В книге Зерваса Осип Куроедов благословляет Асеньку Рыкову ехать на обучение в "академию имени Мерлина", объясняя ей, что в её желании стать доброй волшебницей Церковь не видит ничего предосудительного. Здесь уже оклеветан оказывается Кураев. Понимаю: Кураева есть за что не любить, особенно в наши дни, когда он, неожиданно для большинства своих старых почитателей, ударился в оппозицию к Патриарху Кириллу. Но всё-таки клевета есть клевета. И библейской заповеди, запрещающей лжесвидетельство, никто не отменял. В чём можно быть уверенным на 200 %, так это в том, что Кураев никогда не одобрил бы желание ни одного реального ребёнка реально поступать в школу колдунов.
Протодиакон Андрей Кураев
Дело в том, что в начале 90-х годов, с объявленной деидеологизацией и демократизацией, в Россию хлынули орды проповедников самых разномастных сект, от протестантских до откровенно сатанинских. И сектантские проповедники в те годы ногой открывали все двери в кабинеты директоров школ - достаточно было объявить, что они нашли способ "преодолеть средневековую ограниченность и отсталость Православия" или "найти органический синтез всех религий". Кураев - внимание! - первым начал бить тревогу по поводу нарушения свободы совести в школах посткоммунистической России, первым стал вскрывать в своих книгах и статьях (например, в "Сатанизме для интеллигенции") вопиющие факты учреждения в некоторых российских школах общеобязательных (!!!) уроков оккультизма и магии и требовать прекращения этих безобразий. Обличителей "гнусной сатанинской поделки" в лице "Гарри Поттера" что-то не было тогда слышно...
Более того, непосредственно в кураевской книге "Гарри Поттер в Церкви" обретаются слова: «Пропасть, по краю которой ходят маги, реальна… Мы ещё серьёзнее, чем вы, относимся к волшебству. И можем рассказать вам о своём опыте соприкосновения с ним и о том, в каком виде возвращались некоторые контактёры из «зазеркалья»… Только молитва может подарить вам чудо, которое не раздавит вас своими последствиями». Так что Асеньке Рыковой он мог бы сказать только одно: «Ты что, дочка, всерьез в волшебную школу записаться захотела? Да тебя саму, кажется, заколдовали! По-моему, к тебе применили заклятие на паралич разума! Знаешь, это когда палочку нацеливают на голову и кричат - «Сумасшестикус!» Вот мы с тобой сейчас пойдем купим газету с фоторекламой настоящих колдунов. Видишь - вот тут их фотографии. Присмотрись к глазам этих «целителей». Неужели тебе хочется, чтобы и твои глазки стали такими же пустыми, фальшивыми и злыми? Ты разве не знаешь, что в нашей реальной жизни рядом с каждым настоящим колдуном стоит дементор?» (оттуда же). Так что уж из кого бы лепить защитника оккультизма, только не из Кураева.
Ложь пятая. И, пожалуй, самая подлая, о которой я уже
писал. В третьей части своей трилогии, в повести "Греческий огонь", Зервас пишет о том, что Роулинг, якобы, сама приезжает в Россию, для того, чтобы объявить всю русскую историю сплошной чередой преступлений перед нашими западными "братьями" и призвать русских детей к покаянию за наше славное прошлое.
Джоанн Роулинг
В действительности, Роулинг никогда и ни единым словом не выступала против России и русского народа, даже когда это считалось мейнстримом - ни в 2012-м году, когда среди "творческой интеллигенции" стало модным заступаться за "Пусси райот" и клеймить позором "православную инквизицию", ни в 2014-м, когда на Западе поднялась волна истерии по поводу "российской агрессии" в Крыму. Роулинг не нападала на Россию. Так что Зервас и тут бессовестно врёт.
К слову, в том же "Греческом огне" подлое антирусское шоу, в которое обманом оказывается вовлечён Иванушка Царицын, курирует некий Краплин. И если связь Рюдигера фон Бетельгейзе с Патриархом Алексием Ридигером ещё можно как-то оспаривать (вспомнив, к примеру, известную нацистку Ютту Рюдигер), то в Краплине и по фамилии, и по связям с "Куроедовым", и по достаточно подробно описанному его голосу безошибочно идентифицируется отец Всеволод Чаплин. Какие у Зерваса основания числить о. Всеволода в русофобах? Или ему настолько ненавистна Русская Православная Церковь, что любой, кто с ней сотрудничает, автоматически превращается в преступника?
Вот и судите сами, люди добрые, может ли книга, построенная на элементарной лжи, служить православному воспитанию детей? Напоминать о том, кто в Евангелии назван "отцом лжи", надеюсь, излишне?
И напоминаю, что вот здесь имеется
ссылка на нашу петицию министру культуры РФ Владимру Мединскому. Если Вы согласны с этими моими размышлениями - заходим и подписываем.