Великая Отечественная война аукнулась в Твери,

Jun 21, 2012 17:05



что вызывает противоречивые чувства.

В утренних новостях сообщили, что родственники немецкого офицера, убитого в 1942 году подо Ржевом, возвратили в Тверь украденные их предком в годы Великой Отечественной войны из местного музея ценности. Это редкие иконы XVII - XVIII веков, золотые, серебряные и бронзовые распятия, а также оружие и предметы обихода древности и средних веков. Музейные ценности немецкий грабитель старательно упаковывал, чтобы при вывозе они не пострадали - то ли рассчитывал продать их после войны с аукциона, то ли пополнить свою домашнюю коллекцию. Бог судил иначе.

Примечательно, что немец, грабивший музей, был офицером Вермахта - вот лучший ответ тем нашим переписывателям истории, которые пытаются утверждать, что все пресловутые зверства оккупантов - дело рук СС и гестапо, а Вермахт, дескать, состоял из «простых солдат», которые по части нравственности, якобы, могли бы дать нашим фору. И случай в Твери - не единичный: вспомним, что изуверская расправа над Зоей Космодемьянской была также учинена не эсэсовскими карателями, а одной из обычных армейских частей            .

Но теперь можно с уверенностью утверждать, что война между нашими народами окончена. Вдова убитого в 1942 году немецкого офицера завещала своим детям вернуть награбленные ценности в Россию. Дети выполнили это завещание. Теперь в Твери работает выставка этих возвращённых ценностей (занимающая несколько залов музея! Шибко воровал герр официр!). А одна из возвращённых икон оказалась иконой из взорванного в 1935 году Тверского собора - теперь, благодаря возвращению иконы, администрация решила (наконец-то! Долго же она чухалась!) собор восстановить. Казалось бы, полный хэппи-энд, закрывающий одну из самых трагичных страниц нашей истории…

И всё-таки. Почему у нас так привыкли пресмыкаться перед иностранцами? Почему решение о восстановлении разрушенного большевиками Тверского Спасского собора принято только теперь (очевидно, чтобы расшаркаться перед немецкими «благотворителями»), а не в 1988 году, сразу, когда появилась такая возможность? Почему музейные работники заливаются соловьями перед немцами, славя их порядочность? Да, у вдовы хватило такта не пустить награбленное её покойным (хотя какой покой после смерти нацистскому разбойнику?) мужем добро с аукциона, а у её детей хватило совести и политического мужества вернуть награбленное - но они лишь исполнили то, что должны были. Вот если бы они помогли разыскать сокровища, награбленные в наших музеях и церквах сослуживцами  их отца (многие из которых наверняка ещё живы и не торопятся возвращать краденое) - вот тогда мы имели бы основание сказать им спасибо. Да и кто, собственно, заставлял этого офицера (будь он трижды неладен) воровать? Никто. Только его свободная воля.

О всякой дряни, Великая Отечественная война, Люди и судьбы

Previous post Next post
Up