Навальность и болотность сквозь глубину веков

May 16, 2024 20:24


... в зеркале современной песни



Потрясающую песню-пародию на тему нашей "несистемной оппозиции", окончательно превратившейся в пятую колонну украинских нацистов и инструмент геноцида русской нации, на днях мне прислали друзья ВКонтакте. Записала эту песню совершенно не известная мне ранее группа "Арбалет". Песня называется "Песня всё та же", послушать её целиком можно здесь. Прежде, чем говорить об этой песне, хотелось бы привести её текст полностью - он определённо стоит того.

ПЕСНЯ ВСЁ ТА ЖЕ

1
Русичи, братья, скажите, доколе
Молчим мы о княжеском произволе?
Он же и воин совсем никакой -
Этот, ну как его... Дмитрий Донской!

Всё покупает мечи да доспехи -
Это, вестимо, для личной потехи.
Вместе с дружиной расхитил казну,
Хитро свалив на Мамая вину.


Да и монголы - ну разве враги нам?
Князь вас пугает мифическим игом!
Чем на Руси проживать в темноте,
Лучше стремиться к монгольской мечте!

И согласитесь: ну, глупо же, братцы,
Цивилизации сопротивляться!
Лучше склонить свои головы вниз -
Пить будем лучший монгольский кумыс!

Припев:
Годы летят, летят,
И столетия даже,
А песня все та же,
У них ведь песня все та же:
В этой стране все лажа

2.
Русские люди, сбирайтесь на вече:
Царь ваш законный уже недалече.
Дмитрий-царевич, готов присягнуть,
Едет из Польши возглавить страну!

Только отдельные граждане-гады
Мутят народ в Нижнем Нове-граде,
Совесть совсем потеряли уже:
Врут вам, что Дмитрий он, якобы, лже.

Что-то менять нам в стране уже поздно -
Дотянулся проклятый… Иван Грозный!
Мне рассказали, зарезал он сына
(Кстати, хороший сюжет для картины)…

Цивилизация - Речь Посполита
Примет всех вас, московитов немытых,
Честного пана посадит на трон,
Польский элитный нальет самогон!

Припев.

3.
Русские люди, грядущее хмуро:
Снова затеял ваш царь авантюру!
Действует как сумасбродная стерва
Псих полоумный, ну этот, Петр Первый!

Рубит он бороды честным холопам,
Рубит какие-то окна в Европу
Для развлеченья и личных утех -
Все, как всегда, на народных костех!

И, наплевав на российские беды,
Он воевать навострился со шведом,
Чтоб для себя понастроить скорей
Дачи на брегах Балтийских морей!

Швеция - вот она цивилизация!
С Карлом Двенадцатым глупо тягаться!
Сдаться короне пришел уже срок -
Пить будем шведский отменнейший грог!

Припев.

4.
Люди российские, что же творится?!
Очень серчает на нас заграница!
В развитых странах расстроены все!
Просто позор, excusez mon francais!

Царь-император - он ваша обуза,
Как и его одноглазый Кутузов!
Сами подумайте, разве нам враг
Наполеон - человек и коньяк?

Там же в Париже свобода и братство -
Булка хрустит, мадмуазели резвятся...
Я призываю все наши полки
Цивилизованно бросить штыки!

Слушай, поручик, ну ты ж еще молод!
В этой стране только бедность и холод!
Сдайся французам - получишь свой куш,
Будешь шампанское пить в Мулен Руж!

Припев.

5.
Что же, товарищи, здесь происходит?
Освободить нас Европа приходит!
Русский избавить народ от оков,
Выгнать зарвавшихся большевиков!

Воины Вермахта - воины света:
Четко обучены, стильно одеты!
Немец - хороший товарищ и друг!
Лжет вам проклятый еврей-политрук!

Ну, а у нас кто у власти, ребята?
Старый, усатый, курящий диктатор!
Ради своих сумасбродных идей
Сто миллионов зарезал людей!

Сдайтесь - ведь это для вашего блага.
Вы ж не хотите репрессий, Гулага?
Сытно в немецком плену и красиво -
Будете пить вы баварское пиво!

Припев.

6.
Век двадцать первый, сегодня с экрана
Против коррупции, против тирана
Трудимся чисто за ваши донаты
Мы не предатели, думать не надо

Знаю, в истории было такое
Но то, что сегодня - ну, это другое!
Мы для России свободы хотим!
Всем добрый день! Начинаем наш стрим.



Что можно сказать об этой песне? Прежде всего, радостно, что далеко не вся творчески одарённая молодёжь на сегодняшний день ударилась в оголтелое славаукраинство. Ещё более радостно, что та творчески одарённая молодёжь, которая поддерживает нас, далеко не вся готова оправдывать и превозносить, подобно Акиму Апачеву, опричнину, пугачёвщину и прочие позорные явления нашего давнего прошлого и взывать к этим зловещим призракам во имя кажущейся им пользы нашего общего дела. И более того: оказалось, что среди патриотически настроенной творческой молодёжи есть люди, хорошо освоившие приём, который прежде "несистемная оппозиция" считала безраздельно своим - язык политической сатиры - и теперь жжёт напалмом врагов России со сценических  и интернет-площадок.


Куплеты про Смутное время и про Великую Отечественную войну просто идеальны - ни прибавить, ни отнять тут нечего. Именно такие в точности идеи и именно в таких интонациях озвучивали в те времена "светлоликие" и "неполживые" борцуны "за всё хорошее против всего плохого", именно с такой аргументацией тащили на престол лжедмитрия Гришку Отрепьева, а после его гибели - польского королевича Владислава (которого очень быстро оттёр от доходного места собственный отец - король Сигизмунд Ваза). Именно в таких интонациях и с такими выражениями вела пропаганду на воинов Красной Армии нацистская Германия с помощью всякой коллаборационистской нелюди - и слава Богу, что пропаганда эта в большинстве случаев не имела успеха, оставшись лишь для истории да для сатиры.

Очень интересен куплет про Петровскую эпоху. Казалось бы, "светлоликие" и "рукопожатные" здесь вбрасывают в умы простого народа противоречащие друг другу идеи и мотивы: с одной стороны - ревность по унижаемой русской старине ("рубит он бороды честным холопам, рубит какие-то окна в Европу"), с другой, тут же - призывы склониться перед шведами во имя доступа к пресловутым благам цивилизации. Однако историки свидетельствуют, что консервативная оппозиция Петру сплошь и рядом действительно финансировалась и направлялась геополитическими врагами России - шведами и турками. А ещё чаще - озвучивала лозунги, за которые в наше время можно было бы угодить в разряд иноагентов, как говорится, на счёт "раз". "Сделаешь доброе дело, если в Астрахани людей смутишь, - шептались организаторы Астраханского бунта 1705 года. - Государь бьётся со шведом, города все пусты. Можно старую веру утвердить". "Войсковой атаман Кондратий Афанасьев и всё войско Донское у тебя, турского султана, милости прося, и челом тебе бью, - пишет три года спустя мятежник Кондратий Булавин турецкому султану. - А нашему государю в мирном состоянии отнюдь не верь, потому что он многие земли разорил, за мирным состоянием и ныне разоряет, также и на твоё величество и на Царство готовит корабли". Так под лозунгами верности святой старине готовилось самое настоящее предательство и вероотступничество, так что сарказм "Арбалета" и здесь бьёт точно в десятку.



Менее исторически корректен куплет про Дмитрия Донского и Ордынское иго. Всё-таки Орда на Руси никогда не воспринималась как носительница некоей высокой цивилизации, на которую следовало бы равняться, напротив - была олицетворением крайней дикости, дремучих суеверий и вандализма. Однако не забудем, что перед нами не исторический жанр, а сатира. Авторы песни, как бы их ни звали (лично мне так и не удалось найти в интернете каких-либо биографических сведений о группе "Арбалет" и её участниках), вставляют идеи, мировоззрение и лозунги нынешних славаукраинцев в головы, глаза и уста людей Средневековья, осмысляя эти лозунги и это мировоззрение через образы, понятные людям Средневековья. И только логично, что те, кто сегодня клеймит мнимые "преступления путинских орков", в XIV столетии точно так же клеймили бы Дмитрия Донского.

Орда, конечно, ни разу не оплот цивилизации. Но стоит вспомнить, на кого именно равняются современные навальнисты, кому они призывают покориться во имя того, чтобы "не лишать Россию будущего", чью пропаганду воспринимают абсолютно некритично, словно какой-нибудь религиозный догмат - и тогда сарказм с Ордой становится предельно понятным и бьёт точно в цель. Ведь современный коллективный Запад с неменьшим энтузиазмом крушит все достижения человеческой культуры, чем это делали орды Мамая, причём не только культуры русской, но и своей собственной, западной культуры. Правда, если ордынцы разрушали материальные выражения человеческой цивилизации в силу того, что, будучи дикарями, не были в состоянии оценить их целесообразность, то современный коллективный Запад подводит под свой вандализм идеологическую базу в виде необходимости "повышать видимость в обществе" всяких экзотических "меньшинств". А если Пушкин, Достоевский, Толстой, Купер, Мериме или Диккенс об этих меньшинствах ничего не слышали и не писали, тем хуже для классиков: мы "осовременим" их произведения настолько, что от их изначальных смыслов камня на камне не останется. Так что требовать сегодня покориться коллективному Западу во имя "прогресса" и "светлого будущего" - ровно то же самое, что в XIV веке требовать "стремиться к монгольской мечте".

А теперь, сформулировав, что мне в этой песне особенно понравилось и почему понравилось, позволю себе её немного покритиковать

На мой взгляд, для полного и действительно исчерпывающего раскрытия заявленной темы в песне не хватает ещё трёх ключевых моментов нашей отечественной истории.

Во-первых, это война 1877 года, Русско-Турецкая война за освобождение Болгарии. Там было всё, что мы видим сейчас, в современной России. Война во имя предельно высокой и святой идеи, чётко осознаваемая большинством российского общества именно как священная. Братский - славянский и православный - народ, на защиту которого и выступила Россия (в настоящее время речь идёт даже не о братском народе, а просто о русских, не по собственной воле оказавшихся за границей своей Родины). Наличие нестистемной оппозиции, финансируемой из-за рубежа, готовой, как говорится, вставить всякое лыко в строку действующей власти - тогда эту неприглядную роль играли социалисты-народовольцы. Категорическое, безоговорочное осуждение действий России "цивилизованным Западом" - в том числе и во имя демократических лозунгов. Так что с условного "болота" в 1877 году вполне могли нестись крики про "неспровоцированную агрессию против мирной и беззащитной Турции", про то, что "вся Европа против", про то, что у турок есть конституция, а значит Россия выступает против прогресса, про "всеобщее возмущение" "зверствами александровских орков" в Баязете и Плевне, ну и, конечно же, закономерный вывод, что всем нам давно пора штыки в землю и каяться-каяться-каяться.

Во-вторых, разумеется, Первая Мировая война и свержение святого царя Николая II в результате Февральского переворота.  Тут особо и объяснять ничего не надо, осталось только срифмовать пропаганду тогдашней "неполживой" и "рукопожатной" тусовки с Гучковым и Милюковым во главе. Тут и про "профнепригодного царя-подкаблучника" можно было бы вспомнить, и про "царицу-шпионку", продающую своим братьям, служащим в немецкой армии, наши военные секреты, и про "замшелое реакционное правительство", упорно не желающее идти навстречу "народным чаяниям". И, конечно, итоговый вывод: пора нам, дог'огие г'оссияне, браться за ум и брать пример с цивилизованной Европы, с наших доблестных союзников. И кстати, какой идиот придумал, что нам нужны какие-то там проливы, что за чушь?

Ну, и в-третьих, разумеется, распад СССР в 1991 году. Тем более, что это - практически наше время, а нынешние властители умов, популярные у "думающей" и "интеллектуально развитой" части молодёжи, являются прямыми идейными наследниками тех, кто скакал у Белого Дома в роковом августе. Да и мы, люди старшего поколения, основная социальная база для идей русского патриотизма, хорошо помним, какие лозунги тогда звучали со стороны "неполживой" тусовки - дескать, хватит цепляться за отжившую маразматическую идеологию, в которую никто в мире не верит, сделаем у нас всё, как в Америке, и будет у нас как в Америке, по 100 сортов колбасы и по 150 сортов кефира в каждом магазине, а ежели что не так - "невидимая рука" рынка сама всё разрегулирует. И да, слушайте "голоса", дорогие товарищи, слушайте "голоса" и не смотрите телевизор, только на "голосах" - самая свежая и правдивая информация и только проверенные факты. И да, с какого перепугу у нас в друзьях только всякие папуасы - вьетнамы там, да анголы с нигериями всякие? Почему мы не дружим с цивилизованным миром? Может, именно поэтому у нас всё так плохо?



Без этих трёх эпизодов отечественной истории ретроспектива деятельности нашей "пятой колонны" получается ущербной, целостность нарушается. И если уж на то пошло, взять эти три эпизода было бы куда логичнее, чем петь куплет про 1812-й год да про "одноглазого Кутузова", срифмованного с обузой. В конце концов, в 1812 году голосов, призывающих мириться с Наполеоном, было практически не слышно. Да и в самой "загранице" Наполеона лишь терпели и восстали против него при первой возможности (которую предоставило начало Заграничных походов Русской Армии в 1813 году). К тому же тогдашние "неполживые" Кутузова как-то не особо трогали - больше на Барклая нападки шли. А вот в 1877 году нужный авторам песни политический "пазл" складывается идеально.

Огнём сатиры, Операция Z, Пятая колонна, Культурология, Политика, Украинский кризис

Previous post Next post
Up