30 ноября в дружеском ЖЖ монаха Михаила (
inok_mihail) обнаружил
печальную новость: памятник П.Н. Врангелю во дворе кадетского корпуса в Ростове-на-Дону под давлением коммунистических СМИ всё-таки был демонтирован, несмотря на все попытки российских историков, православной общественности и просто русских патриотов отстоять этот памятник.
Опустевший пьедестал на месте памятника Врангелю
Куда дели бюст, пока неизвестно. Искренне хотелось бы надеяться, что его не разбили, не распилили и не переплавили, а убрали на склад до лучших времён. Хотя факта осквернения освящённого при большом стечении народа памятника это всё равно не отменяет. Во дворе остался опустевший пьедестал, по-прежнему замотанный чёрной плёнкой - даже имя Врангеля оказалось теперь под запретом, потому что даже одно это имя вызывает бешеный лай краснотроллей.
Более, чем прискорбный факт. Во-первых - и я об этом уже писал - воспитанникам корпуса руководство подало пример трусости. Затевая установку памятника Врангелю именно 7 ноября, в день большевицкого переворота, руководство корпуса должно было понимать, что оно тем самым провоцирует истерики коммунистов, а стало быть, должно было к этим истерикам быть морально готово и держать удар. Вместо этого оно пошло у коммунистов на поводу и снесло освящённый (!!!) памятник по первому же требованию, без всякой попытки его защитить. Станут ли воспитанники корпуса после этого защищать Россию - вопрос более чем спорный.
Во-вторых, история с установкой и практически немедленным сносом памятника Врангелю стала для воспитанников кадетского корпуса ещё и прекрасным примером лицемерия. "Сдав" краснотроллям памятник Врангелю без попытки сопротивления, начальство в генеральских и полковничьих погонах тем самым наглядно продемонстрировало воспитанникам, что идеалы, о верности которым оно так много и так пламенно говорило в день открытия памятника, на самом деле ничего для них не значит. Что ж, значит и для воспитанников эти идеалы будут пустым звуком.
Вот от таких идеалов постарались "оградить" подрастающее поколение
добрые дяди и тёти из КПРФ и идейно близких к ней организаций.
И вот от таких тоже.
В-третьих, после этой гнусной истории с памятником в головах мальчишек вполне может отложиться нехитрая и очень печальная "причинно-следственная цепочка". Оказывается, верность присяге, исполнение долга перед Отечеством не только перед лицом внешнего врага, но и перед лицом врага внутреннего, фактически - пятой колонны иноземных захватчиков - дело крайне неблагодарное. Оказывается, если ты, повинуясь долгу присяги, будешь до последней крайности оказывать сопротивление захватившим власть путчистам-пятоколонникам, оптом и в розницу торгующим национальными интересами и территориями твоей страны и святынями твоего народа, то через сто лет потомки будут проклинать твоё имя, тебя будут публично именовать "предателем" и "врагом народа", и не найдётся никого, кто посмел бы публично возвысить голос в защиту твоей доброй памяти. Что ж, повзрослев и надев офицерские погоны, эти кадеты, имея перед глазами печальный пример посмертно ошельмованного Врангеля, не станут защищать своё государство от внутреннего врага и спокойно самоустранятся, как самоустранились многие представители высшего генералитета СССР в августе 1991 года. Вместо поколения Дроздовских, Марковых и Каппелей, которое могло бы возрасти под сенью памятника Врангелю, мы получим на выходе новых язовых и грачёвых.
К слову, честя Врангеля "предателем" и "вражеским агентом", краснотролли так и не удосуживаются пояснить, кого же и когда он предал. В период Гражданской войны именно позиция Врангеля была безукоризненно патриотической в отличие от его противников, разбазаривавших русские земли в Брест-Литовске и массово осквернявших русские национальные святыни. До прихода же к власти Гитлера (а тем более - до Великой Отечественной войны) Врангель, как известно, не дожил (что не мешает сегодня краснотроллям публично объявлять его "гитлеровским пособником"!). И да, не надо мне говорить, что на руинах рухнувшей Российской Империи большевики воссоздали империю новую, столь же великую и могущественную. Накал официальной русофобии в рядах ранних большевиков был столь велик, что даже в 1931 году находились "поэты", публично глумившиеся над подвигом Минина и Пожарского, и лишь непосредственная угроза военного противостояния с коллективным Западом в конце 1930-х годов заставила-таки руководство большевицкой партии взять более патриотичный тон.
Вот таким вот "русофобом" был Пётр Николаевич Врангель
А вот таким вот он был "западником" и "агентом НАТОвского влияния".
В-четвёртых, коммунисты доказали, что у них достаточный мобилизационный ресурс, чтобы с помощью целенаправленного нагнетания истерии успешно противодействовать увековечению любых деятелей русской истории, память которых по тем или иным причинам неприятна для левых. Я говорю не только про немногочисленные памятники белогвардейцам, существующие в России. Я говорю и про памятники русским императорам, собиравшим наши земли и укреплявшим нашу государственность и наши внешние рубежи. Екатерина II, Николай I, Александр Освободитель, Александр Миротворец, не говоря уже о святом государе Николае II, имя которого носит ростовский кадетский корпус, в любую минуту могут, как говорится, попасть под раздачу. Под угрозой оказываются памятники политическим деятелям дореволюционной России, таким, как Пётр Аркадьевич Столыпин. Да и памятники некоторым русским полководцам, таким, например, как Гурко или Скобелев, могут пострадать - когда-то в Москве памятник Скобелеву уже был разрушен большевиками, нынешний памятник - это новодел, он и выглядит по-другому, и стоит на другом месте. Однако необольшевицкие активисты могут прийти за ним в любую минуту - ведь Скобелев воевал за "реакционную" Российскую Империю и "продажную" Православную Церковь, а не за власть рабочих и крестьян, да и в покорении Средней Азии отметился, что также бесит большевиков с их пресловутым "пролетарским интернационализмом" ("колоникальная политика", "захватнические войны", всё такое). Именно это вызывает справедливые опасения брата Михаила - то, что теперь защита исторической памяти русского народа снова может ограничиться исключительно советским периодом.
Однако при всей тревожности данной тенденции, самое страшное в произошедшем не это. Самое страшное - то, что противники памятника Врангелю прекрасно подыграли нашим внешним врагам, причём врагам, самым страшным за всю российскую историю. Тем самым врагам, с которым сейчас лучшие люди России ведут бой не на жизнь, а на смерть во имя права русского народа на существование. Тем самым врагам, с которыми сторонники КПРФ вряд ли хотели бы себя ассоциировать. Украинским нацистам.
Во-первых, если теперь мы будем обличать украинские власти в том, что на Украине массово разрушаются памятники нашей общей истории, памятники не только русским политическим деятелям (имена которых теоретически действительно могут быть ненавистны рядовым украинцам по тем или иным причинам), но и русским полководцам, писателям, художникам, композиторам, воинам-освободителям времён Великой Отечественной войны, то теперь сторонники киевской хунты будут иметь моральное право нам возразить: "На себя посмотрите!" - и будут, к сожалению, правы. Памятники Пушкину и Чайковскому у нас, конечно, никто не трогает, зато памятник Врангелю - выдающемуся герою Первой Мировой войны и безусловному патриоту в условиях войны Гражданской, снесли - и дай Бог, чтобы этот памятник не оказался только "первой ласточкой" в очень длинном печальном ряду. К слову, что уж вообще не укладывается в голове, памятник действительному гитлеровскому пособнику и предателю - П.Н. Краснову - в Ростове-на-Дону стоит до сих пор, тоже на радость укро-нацистским пропагандистам. Не хотелось бы думать, что деятели, подобные Краснову и Маннергейму, для наших официальных властей ближе и роднее, чем Врангель или Колчак.
Во-вторых, демонтаж памятника Врангелю стал прямым оскорблением, которое русским патриотам-консерваторам было нанесено не только левацкими публицистами (к этому мы привыкли), но и - косвенно - официальными властями, даже не попытавшимися пресечь лай левацкой прессы и защитить памятник. Между тем, украинская пропаганда уже давно твердит, будто на Украине нет никакого геноцида русской нации и никакого этнического конфликта. Нет войны украинцев против русских, - пытаются нас убедить, - просто украинцы и русские сообща воюют против советских. Подобная пропаганда, упорные попытки киевской хунты представить геноцид русского населения "борьбой против кровавого совка и его ужасов", и раньше-то находила себе благодарных слушателей. Теперь же демонтажом памятника Врангелю наши власти дают укро-нацистам увесистый аргумент в пользу того, что нынешняя Россия - действительно лишь слегка задрапированный совок. И число тех, кто на эту пропаганду клюнет, сейчас рискует возрасти в разы. НАТО с самых первых дней Русской Весны пыталась использовать подвиг Белого Движения в своих интересах, представить бескомпромиссность белых вождей по отношению к большевикам рецептом того, как надлежит относиться к современной России. Стоило ли давать им пропагандистский козырь в руки, да ещё в разгар боевых действий?
Вообще на такую пропаганду ответить очень легко, припомнив мартовский теракт этого года,
когда украинские наёмники из числа нашей "соевой эмиграции" напали в Брянской области
на машину, в которой ехали дети. Напали на детей - не на чиновников и даже не на войска.
Вот так вот у них "никто не стремится к геноциду русских".
Вот только захотят ли нас слушать после уничтожения памятника Врангелю?
И последнее, о чём хотелось бы сказать. Сейчас многие говорят о необходимости всем патриотам России перед лицом современных угроз нашей безопасности объединиться и забыть прошлые распри. Говорят и пишут о том, что люди, которые до сих пор чтут Будённого и Чапаева, должны научиться жить рядом с теми, кто чтит Врангеля. Говорят об этом и высшие лица нашего государства. В том числе - и в контексте подлой истории с памятником Врангелю. Так вот именно Врангель идеально подходил на роль символа такого примирения. Врангель (как, впрочем, и другие белые вожди) отнюдь не был упёртым реакционером, каким его пыталась выставить большевицкая пропаганда. Политический идеал, который он пытался реализовать в подконтрольном Крыму и мечтал распространить на всю Россию, состоял в построении социального государства, которое держалось бы при этом на тех же идеологических основах, на которых держалась Российская империя. Врангель называл такую концепцию "левой политикой правыми руками". В отличие от других белых лидеров, откладывавших решение социальных вопросов до победы над большевиками, Врангель пошёл на признание "чёрного передела" земли в 1917 году и закрепление земли за теми, кто её обрабатывает. Более того: он имел в планах предоставить крестьянам льготные кредиты на развитие собственных хозяйств. Обдумывал он и решение другого животрепещущего вопроса предреволюционной российской действительности - рабочего. Разрушение памятника Врангелю лишило нас такого символа национального примирения. Леваки примирения и не хотят - они хотят, чтобы их победа, достигнутая осенью 1920 года, была зафиксирована навечно. А поскольку значительная часть населения России от большевицких идей явно не в восторге, подобная абсолютно неконструктивная позиция левых радикалов будет только раскалывать наше общество перед лицом внешнего врага.
(С) Подписано в печать 6.12.2023.