Радостная новость пришла из Ростова-на-Дону. Там на территории 2-го Донского Императора Николая II кадетского корпуса, функционирующего на площадях Донского государственного технического университета, 7 ноября сего года открыли памятник-бюст генералу Петру Николаевичу Врангелю, герою Гражданской войны, последнему главнокомандующему Вооружёнными Силами на Юге России, которые он, дабы подчеркнуть патриотический характер Белого Движения, распорядился переименовать в Русскую Армию.
Памятник-бюст генералу П.Н. Врангелю, установленный в Ростове-на-Дону.
Открытие памятника произошло в присутствии учащихся кадетского корпуса, которые не только стояли у памятника в почётном карауле, но и прошли мимо него церемониальным маршем, отдавая посмертные воинские почести белому главнокомандующему. Ещё более радостно, что памятник был освящён приглашённым для этой цели священником. Теперь у любителей поразглагольствовать о "белых предателях царя", о Гражданской войне как о "разборках между революционерами", о том, что Белое Движение было "западническим" и "масонским", будет меньше возможности прикрывать свой конспирологический бред авторитетом Православия. К слову, сам барон Пётр Николаевич Врангель всю свою жизнь придерживался Православной веры и не стеснялся исповедовать её, даже находясь в большевицких застенках в 1918 году.
Стоит отметить, что кадетский корпус, как и приютивший его на своей территории технический университет, являются государственными образовательными учреждениями. И то, что на территории государственного образовательного учреждения теперь будет стоять памятник белому вождю, симптоматично: слава Богу, хоть кто-то из чиновников от образования начинает понимать, что России угрожает новая революция, что эта революция, в отличие от всех предыдущих, будет носить чисто русофобский характер, без всяких социальных и идеологических прикрытий, что Россия сейчас, в разгар священной войны с украинскими нацистами, рискует повторить трагический опыт 1917 года в многократно более тяжёлом варианте. И что одним из средств избежать этого жуткого сценария - приучить подрастающее поколение видеть героев в вождях контрреволюции, наглядно показать молодым красоту подвига тех, кто вставал на защиту Веры, Традиции и верности. Особенно это важно для учащихся кадетских корпусов - ведь именно им в дальнейшем предстоит взять в руки оружие, чтобы защищать Россию не только от внешних, но и от внутренних врагов. Впрочем, одни и другие всегда действовали рука об руку.
Освящение памятника Врангелю священником.
Хорошо видно кадетов, стоящих в почётном карауле.
Кадеты корпуса проходят церемониальным маршем мимо памятника Врангелю,
воздавая покойному генералу воинские почести.
Радостно также, что речь идёт именно о Врангеле. В условиях Гражданской войны отношения Петра Николаевича с казачьими деятелями сложно назвать идиллическими, хоть Врангель и командовал поначалу дивизиями и корпусами, сформированными из казаков. Но сегодня эти разногласия и это недоверие уже неважно - перед лицом угроз нашего времени они отходят на второй план, патриотические силы страны демонстрируют волю к сплочению, и соединяются они в первую очередь вокруг тех героев, чьё патриотическое и консервативное реноме вне подозрений. К тому же Врангель осенью 1920 года
постарался эвакуировать из Крыма все части своей армии, никого не оставить на растерзание большевикам - и эту операцию он выполнил блестяще, в последний раз своей жизни продемонстрировав свои качества незаурядного полководца. Жаль, что этих качеств, по независимым от него причинам, не хватило, чтобы выиграть Гражданскую войну.
Открытие памятника Врангелю именно в день большевицкой революции 7 ноября стало вполне определённым вызовом коммунистам. Как руководство кадетского корпуса (что не удивительно, если учесть, чьё имя этот корпус носит), так и наши государственные власти в целом внятно взяли дистанцию от коммунистической исторической памяти, подчеркнув, что героями Гражданской войны полагают совсем другую сторону. Разумеется, коммунисты не прошли мимо этого вызова. По интернету уже
катятся истерики леваков о том, что "
в день Великой Октябрьской революции власти ставят памятник врагу советской власти", что это - "
цинизм по отношению ко всем нам", что памятник Врангелю - "
действия пятой колонны" (Интересно, чьей? для нацистской Украины Врангель - отнюдь не герой!).
Гундосят о "белом терроре", о "неслыханных зверствах", которыми, якобы, отметился Врангель в Крыму, при этом напрочь игнорируя действительно полномасштабный террор (если не сказать: геноцид) устроенный в Крыму красными после эвакуации врангелевцев, и действительные зверства, совершённые во время этого террора красными. О вероломстве красных, которые обещали врангелевцам помилование и полное примирение, а на деле всех оставшихся в Крыму белых просто перебили, разумеется, также не пишут. Зато
смеют писать о каких-то церковных ценностях, якобы, вывезенных Врангелем за рубеж. Вряд ли такое было возможно, учитывая, в каких условиях покидала российские пределы врангелевская армия. Но даже если это и так - Врангеля упрекнуть было бы не в чем. Памятуя о том, как обращались большевики с храмами и святынями Православной Церкви, как оскверняли мощи и гноили их в запасниках своих музеев, словно ненужный хлам, как глумились над иконами, как обдирали с них драгоценные оклады, можно было бы не удивляться, что Врангель постарался по возможности эвакуировать хоть какие-то церковные святыни. Тем самым - если, конечно, вывоз действительно был - он спас их от надругательства.
Последняя речь Врангеля перед войсками в день Крымской эвакуации.
Вот в таких условиях размещались на кораблях эвакуируемые врангелевцы.
Впритирку везде - в каютах, в трюмах и даже просто на верхней палубе.
Где здесь можно было разместить "награбленное добро", не подскажете ли,
господа коммунисты?
Есть ещё такой "аргумент", дивный в своём идиотизме. "Что, барон Врангель не понимал, что никакие силы не способны остановить Красную армию? -
строчит очередной красноблогер. - Операцией по разгрому руководил Михаил Фрунзе и он стал победителем в этом сражении, так почему памятник поставили побеждённому, бежавшему из страны генералу? Вот настоящий герой Михаил Фрунзе!" По этой логике нам стоит, пожалуй, удивляться и возмущаться тому, что в России нет памятников хану Батыю. Ну, а что? Батый ведь победитель, он одержал убедительную победу над войсками русских князей, стало быть, именно он по такой логике и должен рассматриваться как истинный герой нашей истории XIII века. Тем более, что тут в рукаве у большевизанов заранее припасён ещё один "дивный" "аргумент" в виде пресловутой многонациональности России. И в Севастополе, по этой логике, должен был бы стоять памятник не русскому адмиралу Нахимову, а французскому генералу Пелисье: Нахимов ведь погиб, а русские войска в итоге вынуждены были оставить Севастополь, французы - победители, стало быть, именно их мы и должны чтить, так, что ли, господа коммунисты? По счастью, вряд ли кто-нибудь всерьёз дерзнёт руководствоваться столь извращённой логикой. И в истории XIII века мы чтим не Батыя, а Евпатия Коловрата и святого князя Юрия Всеволодовича. И имена Нахимова, Корнилова и Истомина окружены заслуженным почтением, несмотря на то, что Бог не увенчал лаврами их усилий. Государство чтит тех, кто защищал это государство - это правильно и логично. И народ должен почитать тех, кто сражается именно за этот народ, а не за его врагов. Фрунзе был, безусловно, талантливый полководец. Но сражался он на той стороне, которая в разгар Отечественной войны сознательно развалила фронт, которая заключила предательский Брестский мир, на той стороне, которая старательно пыталась лишить русский народ его идентичности, на стороне тех сил, которые топтались по нашим религиозным и национальным святыням не слабее пресловутого слона в посудной лавке. Врангель же сражался за национальную Россию, за её территориальную целостность, за сохранение культурной идентичности русского народа. Так кого же, спрашивается, целесообразнее предлагать для почитания будущим защитникам Отечества? Вопрос полагаю риторическим.
Некоторые же большевизаны
договариваются уже и до того, что Врангель, скончавшийся в 1928 году, - "гитлеровский пособник", и установка памятника ему - "ползучая реабилитация гитлеровского нашествия". Ссылаются на слова генерала Зиневича, который действительно сотрудничал с нацистами, - но эти слова были сказаны много лет спустя после кончины Врангеля, и никак не позволяют отождествлять покойного Петра Николаевича с коллаборационистским движением. Более того: собственные высказывания Врангеля времён Гражданской войны, скорее,
позволяют утверждать, что Пётр Николаевич с немцами против своей страны не пошёл бы ни за что. Но большевизанам, как водится, необходимо любого белого командира непременно подписать под власовца - других-то аргументов перед лицом безупречно патриотической позиции белых вождей и собственного предательства в Брест-Литовске у них всё равно нет.
Впрочем, вряд ли
потуги леваков добиться демонтажа памятника Врангелю, как до этого они несколько раз добивались демонтажа памятников Колчаку, увенчаются успехом. Речь ведь идёт о Ростове-на-Дону, то есть - об Области Войска Донского. Донские же казаки симпатиями к большевикам никогда не отличались, так что требования современных коммунистов и их подпевал у казаков могут вызвать только раздражение.
Посмотрите, с какими важными лицами стоят мальчишки-кадеты
в почётном карауле у памятника Врангелю!
Пост надёжен. И никакие коммунисты ничего с этим памятником сделать не смогут.
В общем, памятнику Врангелю - быть! И слава Богу!