Русская Православная Церковь продолжает очищать свои ряды
от славаукраинствующей пятой колонны.
Когда в апреле сего года ренегат Андрей Кураев, активно поддержавший нацистскую Украину и тиражирующий самые нелепые фейки в отношении нашей армии и нашего священноначалия был лишён сана, я
высказал робкую надежду, что Кураевым дело не ограничится и очищение нашей Церкви от пятой колонны украинских сатанистов продолжится. Слава Богу, эти мои предположения начинают подтверждаться. 11 мая сего года церковный суд Москвы лишил сана священника Иоанна Коваля, чья славаукраинская позиция дошла до прямого цензурирования богослужебных текстов. Как
сообщает православный сайт "Азбука веры", в
молитве о Святой Руси, которую Патриарх Кирилл распорядился читать во всех храмах на каждом публичном богослужении, Коваль заменил слова "Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу" на "... подаждь нам силою Твоею мир".
Лишённый сана бывший московский священник-пятоколонник Иван Коваль.
Страна должна знать своих героев в лицо.
Все попытки вразумить фрондирующего пятоколонника в епитрахили окончились ничем. Даже на заседании суда Коваль отказался исполнить благословение Патриарха и прямое указание викария, в каноническом подчинении которого он, Коваль, находился. Коваль даже перед лицом суда
отказался прочесть молитву в установленной Патриархом редакции. То есть - молиться о победе русского воинства, явившегося на Украину для защиты истребляемых братьев и уничтожаемых православных святынь, он считает для себя принципиально невозможным. Не удивительно, что решение суда было единогласным.
Стоит оговориться, что на Коваля уже неоднократно поступали жалобы со стороны прихожан. В феврале сего года он был запрещён в священнослужении за свою антироссийскую деятельность. Понимаю, что навальнята, ничего не понимающие ни в Православии, ни в том, какая атмосфера традиционно царит на наших приходах, сейчас заведут свою любимую песенку про "37-й год". Однако здесь важно понимать, что приходская община - это семья. И приходского священника постоянные прихожане, вообще-то говоря, не просто почитают, а по-настоящему любят как своего духовного отца. Скорее можно себе представить ситуацию, что прихожане начнут протестовать против священноначалия, увлекаемые примером своего фрондирующего батюшки, нежели то, что на приходского священника кто-то возьмётся доносить. И если прихожане начали массово слать жалобы на священника-славаукраинца, то это может означать только одно: своими пробандеровскими проповедями Коваль буквально достал всех в храме Андрея Первозванного, в котором он служил до своего запрещения. Стоит ли говорить, что у большинства прихожан на фронте находятся родственники?
Примечательна реакция Коваля на решение церковного суда. Едва получив это решение на руки, он немедленно обратился... Куда бы вы думали? В Фанар. И там оперативно подсуетились и, разумеется, немедленно "отменили" решение Русской Православной Церкви. По
информации секретариата так называемой "Константинопольской патриархии" (напомню, что Русская Православная Церковь разорвала молитвенно-евхаристическое общение с Фанаром из-за "легализации" последним самозванной и по существу антихристианской структуры под похабным названием "СЦУ"), Коваль обратился в "суд первой инстанции", в котором сумел "доказать", что его лишили сана не за нарушение богослужебных норм, а из-за его "гражданской позиции". Интересно, что это за "первая инстанция" такая, к которой можно апеллировать на решения суда Московской Патриархии? Русская Православная Церковь является полноценно автокефальной, её благодатность ничем не умалена по сравнению с остальными автокефальными православными церквами, и если Коваля лишил сана суд Московской Патриархии, то есть - высшая инстанция церковного суда, то отменить это решение может только Господь Бог Своим непосредственным явлением и внятно озвученным определением. Никакие судебные инстанции других автокефальных структур не вправе принимать подобных апелляций - это грубейшее вмешательство в дела чужой автокефалии. Так что Фанар пополнил свою копилку канонических правонарушений ещё одним. А Коваль, после того, как он посмел обжаловать решение своего церковного суда фактически перед еретиками, однозначно поставил себя под анафему.
И интересно, чем это таким Коваль сумел "доказать", будто его лишили сана "за политику", а не за нарушение священнической присяги (в которой он обязался неукоснительно соблюдать все требования Церкви и своего правящего архиерея)? Лично я никаких аргументов, способных это доказать, не вижу, поскольку нарушение священнической присяги реально имело место. Скорее уж именно решение т.н. "константинопольского патриархата" диктовалось сугубо политическими мотивами - безоглядной поддержкой нацистской Украины, которую эта псевдоцерковная структура усиленно оказывает с 2018 года.
Впрочем, я уже неоднократно
писал о том, что славаукраинство радикально
противоречит основам христианской этики. И тот священник, который в наше время поддерживает Украину, не свою гражданскую позицию проявляет, а от Христа отрекается, становясь на сторону
гонителей Церкви,
кощунников и
святотатцев. Следовательно Русская Православная Церковь была бы канонически совершенно права, если бы даже лишала сана славаукраинцев безотносительно их формального послушания епископату. Каноническое право требует извергать из сана священника, совершившего акт вероотступничества. И чем скорее вся СУГСанутая публика переползёт в псевдоцерковные структуры фанарского лжепатриархата, тем лучше для нас - и позиция нашей Церкви станет чётче, и религиозный статус Фанара именно как антихристианской структуры, как антицеркви будет понятнее для сомневающихся.
Так или иначе, какие бы решения ни принимал отпавший от Православной веры "константинопольский патриархат", умалить нашу радость от того, что Церковь избавляется от "засланных казачков" эти решения не могут. Объём работы, стоящий перед нашей Церковью в этом плане ещё
очень большой. Но дорогу, как известно, осилит идущий.