Андрей Решетин, бывший музыкант "Аквариума", скрипач, принимавший участие в "Операции Z" добровольцем, а ныне активно концертирующий перед российскими войсками и жителями освобождённых районов Донбасса, опубликовал гневное
открытое письмо Борису Гребенщикову.
Скрипач Андрей Решетин
"Боб!
Услышал твоё интервью израильскому 9 каналу. Пришел в ужас. Как ты не прав! Хотя твои слова и созвучны многим.
Как знаешь, я по другую сторону окопов, и я солдат. Я воюю. Смычком, но он стоит автомата. И я здесь, потому что так велит моя совесть. Ни я, ни те, кто рядом со мною, не фашисты, как ты нас назвал. Мы на родной земле. Мы освобождаем ее от тех, кто взялся уничтожить здесь все русское, нашу память, нашу культуру, нашу церковь, наши смыслы. Мы воюем с теми, кто выглядит как брат, но люто ненавидит нас. Это новые янычары.
Все города здесь основаны нами, выстроены нами, политы обильно нашей кровью в Великую Отечественную войну, отвоёваны и отстроены вновь. Это Херсон, Николаев, Одесса, Александровск (сейчас Запорожье), Екатеринослав (сейчас Днепропетровск), Мариуполь, Луганск, Донецк, Горловка, Харьков и многие другие. Нет у них другой истории, кроме нашей. Гнусные варвары чудовищно, непристойно стремятся стереть память русской истории! Снесли даже памятник Екатерины Великой в Одессе. Убогие не знают, что само имя Одесса, рождённое на её губах её дыханием, имя которым она нарекла свой город - это и есть её памятник. И мир повторяет за ней - «Одесса»! Киев принёс вечную клятву верности царю Алексею Михайловичу ещё в 1654 году, потом 13 лет поляки безрезультатно бились за него, а потом царевна Софья, во избежание будущих войн, выкупила у них нашу древнюю столицу. Все купчие в Москве!
Все эти города, эти земли у нас украдены так называемой «народной властью», пошедшей против воли народа, высказанной на референдуме 1991 года. Всё украдено, поругано, сожрано сынами ехидны. Уже второй раз за XX столетие, первый раз был в феврале 1917 года.
У всех деяний есть свои последствия. Результатом того, что случилось тогда, та кровь, что льётся сегодня. От огромной скалы, от России, откололи большие куски с одной лишь целью, расколоть ими скалу. Если замысел удастся и скала-Россия треснет, ехиднам еще раз будет чем поживиться. Разжиреют, разбогатеют. Мы же кровью захлебываться будем не одно столетие. Так пусть уж лучше эти куски поскорее искрошатся! А они крепки, ведь от той же скалы взяты. И не нужны они больше ни для чего! Не могут допустить европейские соседи этим новым государственным образованиям стать процветающей Украиной, цветущим Казахстаном, развивающейся Беларусью… Расчлененная Югославия показала, что сильные и успешные конкуренты не нужны никому.
Разговор о том, кто и на кого "напал", разделил нас - на тех, кто хочет своей стране жизни, пусть даже и ценой своей собственной, и тех, кто желает смерти России. У того, кто забыл свои корни, «душа - алтарь без божества», как говорил Александр Сергеевич. Не ты ли пел: чтобы стоять, я должен держаться корней? А что теперь? Любовь к чужому пепелищу, да страсть к придуманным гробам?
Ты уравнял в своём интервью фашизм и империю. Империя - это Санкт-Петербург, а фашизм пришёл к нам, что бы наш город уничтожить. Не уравнивается как-то, Боб.
Думаешь, ты борешься с русским фашизмом? Нет, ты встал в полки Мазепы. Этот изменник помер от того, что его вши сожрали, проклятие таким как он. Зачем ты там? Тебе мил «батька Бандера»? Зачем тебе "Украйна над усим", если над нами Бог?! Христу мы Славу поём и Его святым! А Украине и её "хероям" их богоборческая слава - анафема.
«Блаженны миротворцы, ибо сынами Божиими нарекутся», но ты не миротворец. Иначе тебя бы видели с 2014 по 2020 не только в Самостийной, но и в Донецке, и в Луганске, и в Горловке. Там люди так же любили твои песни, так же ждали тебя. Там, среди тех страданий, было бы честно говорить о мире! Горько от мысли, почему ты этого не сделал, ведь это решение так очевидно! А я бывал в тех городах в эти годы. Мы приезжали за свой счёт и давали концерты, следуя опыту наших блокадных семей, который учит, что в ситуации полной безнадёжности, человеческое в тебе не должно умирать, но должно развиваться.
После тех поездок я особенно не верю фальшивому миротворчеству. Этот вид лицемерия особенно гнусен. Когда-то русское общество ужаснувшись миллиону погибших в первую мировую сделало всё, что бы остановить ту войну. Ты сам не раз пел Вертинского «Кто послал их на смерть не дрожащей рукой». Что чувствовал Вертинский, разъезжая со своими нежными песнями по советским колхозам? Чувствовал ли свою долю вины [1] в той катастрофе, что случилась в феврале 1917 с нашей страной? Не довоевав, остановив ту войну накануне неизбежной Великой победы, «миротворцы» обрушили страну в революции, погубив тьму народа в этих событиях: в гражданскую, в терроре 20-ых, да в терроре 30-ых, в голодоморах по всей стране, да 27 млн в Великой Отечественной [2]. Страшная цифра получается. Дорого обошёлся нам этот пацифизм.
Перечитай первую главу «Бхагаватгиты» в переводе Гребенщикова (издание 2020г.). Надо ли уподобляться Арджуне, тому, кто пел «Я был сияющим ветром, я был полётом стрелы, я шёл по следу оленя…», тому, кто зная всё, потом так много забыл из того что знал.
Боб! Ты собирал деньги для тех, кто стреляет в нас! Куда заводит пацифизм! Это ужасно, Боб! И эти твои отвратительные интервью! Борька, остановись! Пусть после тебя останется не этот позор, а твои волшебные, совершенные [3] песни".
________________________________
Необходимые примечания от хозяина блога.
[1] На самом деле песня Вертинского - не о жертвах Первой Мировой войны, а о московских юнкерах, погибших в боях с большевиками и от красного террора в 1917 году. Юнкеров тогда предало собственное командование. Именно об этом вопиющем факте Вертинский и не смог молчать. Так что чувствовать угрызения совести, разъезжая по советским колхозам, ему было не из-за чего.
[2] Имеется в виду, что немцев не добили в 1917-м из-за революции, в результате чего войну пришлось "перевоёвывать заново" спустя 25 лет, причём гораздо в худших условиях. А также о том, что без победы революции в России, без безумных большевицких экспериментов и без красного террора фашизм в Европе никогда не приобрёл бы такой популярности (а значит и не имел бы шансов прийти к власти). Что тема Великой Отечественной войны для Решетина священна, что память её героев он чтит, видно из предшествовавшего текста.
[3] Насчёт "совершенных песен" Гребенщикова я бы поспорил. Но не считаю себя вправе цензурировать Решетина. Он имеет право на своё мнение, отличное от моего, равно как и на то, чтобы это мнение высказать.