Уроки патриотизма в российских школах. Радостная новость и подводные камни

Sep 01, 2022 12:10

Нововведением этого года министерство просвещения Российской Федерации сделало еженедельные уроки под названием "Разговоры о важном". Эти уроки в формате классного часа предполагается проводить в начале каждой учебной недели, и основной их задачей должны стать развитие патриотизма и гражданское воспитание, а также нравственное развитие и укрепление исторической памяти. Так, по крайней мере, заявляют в министерстве просвещения. Министр Сергей Кравцов специально подчеркнул, что в этом году одной из центральных тем этих занятий должна стать наша военная операция на Украине. "Всё, что касается содержания специальной военной операции, мы решили не в один урок делать, а по урокам распределить в течение всего учебного года", - рассказал министр.



Министр просвещения РФ Сергей Кравцов

Казалось бы, этому только радоваться: давно пора доносить до детей правду о том, что происходит на Украине и вокруг неё, нельзя отдавать это поле нашим врагам (а то, что они это поле активно окучивают, знает каждый, кто хоть раз в жизни смотрел Ютьюб). Однако меня, как человека, непосредственно соприкасавшегося со сферой школьного образования и лично знающего, какие там царят настроения, терзают кое-какие смутные сомнения, на которые хотелось бы получить вразумительный ответ.

Первое. Сумеют ли наши учителя, прозябающие на нищенских окладах по 15 - 18 тысяч рублей (при физиологическом прожиточном минимуме в 60 тысяч рублей), вести эти уроки с должным энтузиазмом, смогут ли они зажечь темой своих учеников? Или новый предмет, столь правильно и своевременно включённый в сетку часов, выльется в очередной молчаливый саботаж, в занятия, отведённые для галочки и никому ничего не давшие? Зная нашу учительскую среду изнутри, я могу с гарантией утверждать: по-настоящему идейные патриоты среди них большая редкость, нередко такие учителя "с огоньком" подвергаются гонениям со стороны школьной администрации (по принципу "тебе что, больше всех надо?"). А уж ученические инициативы в плане историко-патриотического просвещения и вовсе спускаются на тормозах. И вот этим вот учителям, с таким вот отношением к жизни и к стране, доверили рассказывать детям о войне на Украине. Они порасскажут!

Второе. Захотят ли наши учителя, которым тридцать лет усиленно полоскали мозги, что главное - это пресловутые толерантность и политкорректность, главное - не обидеть своими словами какое-нибудь экзотическое "меньшинство", действительно чётко обозначить цели нашей военной операции, захотят ли они назвать вещи своими именами? Не побоятся ли буллинга со стороны неформальных авторитетов класса, которыми, как правило, являются либо пресловутые навальнята, либо вообще ребята с криминальными наклонностями? Боюсь, что скорее можно с уверенностью предполагать обратное. А уж если учесть, что с 1-го сентября в наши школы приходит большое количество детей беженцев из Донецкой и Луганской областей, которых наши обыватели почему-то упорно считают "украинцами", эта вдолбленная со студенческой скамьи удушливая политкорректность не будет ли вынуждать учителей "сглаживать острые углы", замалчивая преступления украинской военщины и избегая всецело одобрительных оценок действиям российских войск и донбасских ополченцев? Увы, но, скорее всего, будет.



Пропагандистская картинка из современной российской школы.
Увы, в реальности всё очень далеко от показанной здесь идиллии.

Третье. Даже если учителя действительно всерьёз возьмутся за проработку темы, даже если разговоры с детьми о смысле нашей военной операции действительно воодушевят их, смогут ли наши учителя стать для учеников достаточно убедительными? Тоже вопрос более, чем непростой. На Ютьюбе масса роликов, где ученики на уроке устраивают очередной затюканной Марь-Иванне форменный саботаж (как правило - под лозунгами, прямо взятыми с Болотной площади), а бедная учительница ничего не в силах противопоставить их организованному натиску, кроме беспомощного крика. Аргументов нет. И нет ни желания, ни способности их подбирать, потому что в силу всё того же финансового вопроса в школы у нас приходят работать не те, у кого действительно призвание к педагогике, а озлобленные на весь белый свет неудачники (а как правило - неудачницы), которые тупо никуда больше не смогли поступить. Дисциплинарной же власти над классом наши учителя давным-давно уже не имеют, им даже двойки по поведению ставить теперь не разрешается. Чем школота, к слову, активно пользуется, чтобы выживать с работы неугодных (читай: чересчур патриотичных) учителей.

Четвёртое. И, пожалуй, самое главное. Это - наши бесконечные нудные разговоры о том, как бы "не травмировать хрупкую детскую психику", наше поистине неуёмное стремление "защищать детей от калечащей их информации".  Согласно современным стандартам, сцены насилия над людьми в книгах и фильмах - это рейтинг чуть ли не 18+. А что такое война, если не насилие? И как объяснить детям, почему российская армия вторглась на Украину, если не рассказывать о восьмилетнем кошмаре жителей Донбасса, о варварских обстрелах жилых кварталов, школ и больниц со стороны украинской армии, о геноциде русского и православного населения, ставшем главным содержанием всей украинской политики после "евромайдана"? Лично мне уже известны случаи, когда именно такими соображениями - нежеланием "травмировать детскую психику всякими ужасами" школьное начальство оправдывало свой отказ говорить детям о военной операции на Украине и её причинах, хотя были и энтузиасты, готовые в частном порядке подготовить такой классный час, и готовая презентация у них. Теперь рассказывать детям о войне на Украине школам, вроде бы, вменили в обязанность, вот только эта тенденция "не травмировать" никуда не делась. В свете её вряд ли школьники узнают о том, сколько их сверстников погибло в Донбассе от рук украинских карателей (задолго до начала нашей спецоперации!!!) и в каком виде некоторые из их сверстников теперь вынуждены существовать по вине украинской военщины. Следовательно, все разговоры о спецоперации, скорее всего (и это в лучшем случае!), сведутся к рассказам о наших героях. Насколько "эффективна" такая пропаганда без внятного разъяснения целей и смысла войны, мы хорошо знаем на примере Первой Мировой...



Один из фрагментов той отвергнутой презентации

Пятое. Понимают ли инициаторы появления в школах "разговоров о важном", что об этом самом важном с малышами и со старшеклассниками разговаривать следует ощутимо по-разному? То, что может повлиять на настроения младшего школьника, со старшеклассника сойдёт, как с гуся вода. А то, что надолго впечатлит какую-нибудь третьеклашку, над этим ученик десятого класса просто посмеётся. На мой взгляд, с младшеклассниками следует говорить о СВО, делая максимальный упор именно на зверствах украинской военщины, на массовых убийствах и истязаниях украинскими карателями донецких и луганских детей за последние восемь лет, на детях, оставшихся калеками из-за того, что кому-то в Киеве взбрело в голову считать их недостойными жить в новой счастливой и европейской Украине. И не надо обращать внимания на вопли "продвинутых" педагогов и "современных" мамашек, что подобные "ужасы" травмируют детскую психику. Это - добрая и полезная травма. Дети гораздо легче способны проникнуться состраданием к своим сверстникам, нежели к непонятным и чуждым для них взрослым. Это надо использовать. Именно такой подход позволит добиться нужного влияния на детские умы, именно таким образом можно породить в сознании малышей страстную мечту, чтобы с Украиной и украинцами было покончено раз и навсегда и как можно скорее. А значит, именно таким способом мы вернее всего вырастим из этих малышей настоящих, достойных граждан России, истинных патриотов, действительно понимающих, ради чего Россия вступилась за Донбасс, ради чего согласилась нести материальные и репутационные потери. К этой работе можно было бы привлечь беженцев, вынужденных покинуть Донбасс и перебраться на территорию России: они много чего моли бы порассказать о том, что пережили и видели лично, а не по телевизору или на мониторе компьютера. Можно было бы привлечь изувеченных ветеранов войны на Донбассе, многие из которых на сегодняшний день оказались в России без средств к существованию. Воевать они из-за полученных ран больше не могут - а вот в школе, пожалуй, пригодились бы со своим опытом. И их надо привлечь - было бы желание у наших чиновников от образования.



Одна эта фотография  из 2017 года способна подействовать на малышей гораздо сильнее,
чем тысяча слов об СВО и рассказы о сотнях павших героев.

Со старшеклассниками же подобные интонации уже не сработают. Старшеклассники все поголовно идут за Навальным и как следствие - твёрдо держатся на стороне нацистской Украины в нынешней войне. Рассказы о героях СВО вызовут у них не желание подражать старшим товарищам, а злорадный хохот. Что же касается преступлений украинской военщины, то они с поистине религиозным энтузиазмом убеждены, что все эти преступления - лишь "киселёвская пропаганда", слушать которую, а уж тем паче верить ей - "колхоз", "зашквар" и "кринж". У нас просто нет с ними поля для диалога, нет никаких общих ценностей - цивилизационная несовместимость. И виноваты в ней те самые тридцать лет воспитания в духе толерантности и политкорректности, когда наша школа от любого патриотизма в любой упаковке шарахалась, как известный персонаж украинского фольклора от ладана. Со старшеклассниками (класса эдак с седьмого, с восьмого уж точно) об СВО возможен только один диалог (и лучше, чтобы его вёл приглашённый в школу полицейский инспектор, а не затюканная Марь-Иванна с 15-ю тысячами оклада): "Мы знаем, что в нынешней войне вы поддерживаете наших врагов. Мы знаем, что вы пишете в соцсетях, и никакие "секретные страницы" и "защищённые аккаунты" вам не помогут, - и тут неплохо бы реально зачитать что-нибудь из наиболее красноречивого, выложенного в соцсетях непосредственно теми, кто сидит в данный момент в классе. - Но мы также знаем, что сегодня на кону стоит физическое существование русского народа, а на этом фоне трижды бесполезная жизнь любого из вас, дорогие наши "продвинутые" и "свободомыслящие" "люди будущего", стоит не дороже дохлой сухой мухи. Так что слушайте сюда. Вот такие статьи есть в Уголовном Кодексе Российской Федерации, и вот на столько лет вас по ним могут посадить за то, что вы уже сейчас делаете, а тем паче - за то, что вы мечтаете делать. И вишенкой на торте - вот что с вами "по понятиям" сделают ваши сокамерники, когда вы окажетесь в полной их власти. Не хотите? Ну, так извольте уважать страну, в которой вы имеете незаслуженную честь проживать, и народ, который вас, дураков, кормит!" Можно было бы также рассказать о реально имевших место случаях задержания украинской агентуры и о том, какое наказание по итогу эта агентура понесла. Ибо если у человека нет совести, её место должен занять страх.



Навальнята скачут в поддержку Украины. Большинство рож явно школотронские.
Ну, и какими "разговорами о важном" таких можно пронять?

Но это понимаю я. Понимают ли эти довольно очевидные вещи в нашем министерстве просвещения, покажет только время. Сейчас можно сказать только одно: и рад бы обрадоваться новости, но вот эти сомнения, которые я только что изложил, не позволяют. Скорее, есть основания тревожиться.

Папское, За нашу Победу, Образовательное, Я не понимаю, Политика, Украинский кризис

Previous post Next post
Up