В. Медведев. Из немецкого орудия - по немцам

Dec 09, 2021 14:30

Немало подвигов было совершено русскими людьми в ходе Битвы за Москву. Вот только один из них. Только одна история, имевашая место во время декабрьского контрнаступления под Москвой, взятая из прессы военных лет. Оригинал здесь.



Главный герой статьи - политрук Николай Бочаров - у трофейной немецкой пушки.
Декабрь 1941 года.

Группе отважных охотников-комсомольцев под командованием политрука Николая Бочарова, ответственного секретаря комсомольского бюро части комиссара Куракина направилась на штурм деревни Архангельское, превращенное немцами в узел сопротивления.

Вот комсомольцы уже приблизились к околице деревни. Политрук пристально всматривается вперед. Справа от Бочарова, прижимаясь к снегу, ползает автоматчик-комсомолец Илья Морозов, уралец, смелый и решительный, выносливый и крепкий боец. Впрочем, не только он, но и каждый боец в группе политрука готов в любую минуту к самой суровой схватке, к самой ожесточенной борьбе.

Достигнув края изгороди, политрук поднимается. «Ура» потрясает морозный воздух. Бойцы рассредоточились: заговорили автоматы. С глухим треском гранаты рвутся в избах, где засели фашисты.

Околица вздрогнула. Страшный огонь, разрывы... Кажется, что в деревне нет такого места, которое бы не простреливалось.

В разгар боя Николай Бочаров замечает, что слева от колодца фашисты выкатили орудие, чтобы бить прямой наводкой. Медлить нельзя ни минуты! Надо уничтожить это орудие, не дать врагу развернуть его вдоль улицы.

Бочаров оглядывается. Он видит на другой стороне улицы маленькую противотанковую пушку. Возле пушки снаряды, много снарядов. Их вполне хватит, чтобы уничтожить и вражеское орудие и группу автоматчиков у колодца. Только бы действовала эта пушка, а остальное решит огонь!

И Бочаров, маленький, подвижный, бегом во весь рост, забывая в это мгновение о том, что улица простреливается со всех сторон, мчится к пушке. Вот и она, двуногая, на маленьких толстых резиновых колесах.

Развернул ее. Попробовал открыть затвор: держит, не отпускается скоба. Значит есть секрет! Бочаров вспоминает в эти горячие секунды об инерционном предохранителе. Надо нажать на него, и тогда затвор будет работать... Бочаров навел орудие по стволу и послал два осколочных снаряда к колодцу. В прорезь щитка он увидел, что с орудием и его прислугой все было покончено. Отлично! Можно перейти на поражение новых целей.

Один за другим шлет политрук фашистские снаряды по фашистским гнездам. С 200 метров бьет он прямой наводкой по огневым точкам врага, терзает гнезда автоматчиков. Потеряв счет, выпущенным снарядам, он не замечает, как обгорели его шапка и рукав шинели. Он не замечает, как пули фашистов сбили опорный винт пушки, пробили покрышку колеса, ударились в щиток.

Он видит перед собой только живые цели да клочья соломы, дерево и тряпье в тех местах, куда попадают снаряды его пушки.

Фашисты замолчали. Они решили, получив подкрепление, пойти в обход. Это их излюбленный маневр. Вот они растеклись по флангам группами - и справа и слева. За околицей Бочаров без устали ведет огонь по обходящему противнику. И только тогда, когда вражеские автоматчики появляются в 20 метрах от пушки, он дает команду бойцам отходить. Но сам политрук еще остается у пушки, чтобы огнем прикрыть отход бойцов. Лишь в самую последнюю минуту Бочаров вытаскивает клин затвора и сам оставляет деревню.

Вечером подошли наши танки. Политрук Бочаров, по-хозяйски припрятавший клин затвора, вернулся к трофейной пушке и снова открыл огонь прямой наводкой по врагу, пытавшемуся предпринять контратаку.

Контратаку отбили. Деревня Архангельское была окончательно очищена от фашистов.

Неизвестных героев не бывает, История Отечества, Битва за Москву, Великая Отечественная война

Previous post Next post
Up