Всех православных друзей моего ЖЖ, а также всех православных, кто сие читает - от всего сердца поздравляю с праздником Входа Господня в Иерусалим! С последним великим двунадесятым праздником перед Светлым Христовым Воскресением.
Ну а из Святых толкователей позволю себе процитироватьсв. Иннокентия Херсонского (Борисова) из кн. "Последние дни Иисуса Христа": "Поэтому, вслед за отцами Церкви, можно сказать об этом торжественном входе, что целью Его было еще и намерение, одушевлявшее все поступки Иисуса, - уничтожить в уме Своих соотечественников мечту о земном царстве Мессии. В действительности, эта мечта была основана преимущественно на пророчествах, где Мессия описывается как царь. Иисус Христос всенародно показал теперь, как можно быть Царем-Мессией, описанным пророками, и в то же время быть совершенно чуждым земного владычества".
по словам св. Иннокентия выходит, что уже самим Своим входом Христос опровергал надежды на Него как на политического вождя. Если уж иудеи разочаровались, то они бы разочаровали уже во время самого входа. Въезжает, понимаешь ли, на ослике какой-то человечек. Хиба ж цэ вождь?
Не политический вождь, явно. СВ. Златоуст: " Не на колеснице едет, как обыкновенно другие цари, не требует дани, не наводит Собою страха, не имеет копьеносцев, но - и здесь показывает величайшую кротость. Спроси у иудея: был ли какой-нибудь царь, который бы на осляти въезжал в Иерусалим? Он ни об одном тебе этого не скажет, как только о Нем".
Да, Он показывает кротость, в этом нет никаких сомнений. Но Он уже продемонстрировал Своё Мессианское достоинство, когда воскресил мёртвого и исцелил слепорождённого. А Мессия, по понятиям этой иерусалимской толпы, обязан был быть политическим вождём. И ради этого "обязан" они могли и не придать значения Его "странностям".
может быть. Но, повторюсь, если у кого-то были такие надежды на Христа, то за пять дней разочаровать их Он не мог. И у всех ли иудеев были такие политические надежды? На политике больше всех зелоты были зациклены, а кроме зелотов были и другие течения в иудействе. Потом, когда зелоты возобладали, и поднялось восстание, в ходе которого, повторяюсь, были уничтожены саддукеи во главе с правящим тогда первосвященником Ананией.
Вы меня, конечно, простите, Сергий Хамзатович, но то, чем Вы здесь занимаетесь - это уже какая-то апология антихриста. Антихрист будет выдавать себя за пригрядшего иудейского мессию, так? И иудеи его примут (о чём прямо сказано в Евангелии от Иоанна: "когда другой придёт во имя своё, его примете"). Значит, именно то, что предложит антихрист - а предложит он мирскую власть и мирское же благополучие - соответствует иудейским представлениям о мессии. Христа же отвергли потому, что Он этим искажённым представлениям категорически не соответствовал. А Вы этот момент отрицаете.
В таком случае я повторяю свою просьбу: хоть одну святоотеческую цитату, которая бы подтверждала, что "осанну" кричала одна толпа, а "Распни!" - совершенно другая, можно?
Я только говорил о том, что "Осанна!", скорее всего, кричали сторонники Христа (а они были), а "Распни!" - его противники, которых предусмотрительно собрали фарисеи и саддукеи. Большинство же народа просто проявило равнодушие.
Если сие Вы называете апологией антихриста, то я дальше не знаю, о чем тут можно говорить.
"Осанну" кричали не только сторонники Христа. Точнее даже будет сказать: не столько сторонники Христа, сколько именно толпа, вышедшая из Иерусалима. "На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!" (Евангелие от Иоанна, глава 12, ст. 12 - 13). О том, что "осанну" кричали Апостолы, я что-то не помню, где в Евангелии сказано.
Говорить можно о том, о чём я просил Вас уже раз десять: хоть одну святоотеческую цитату в пользу того, что "осанну" кричали одни люди, а "распни" - совершенно другие? И до сих пор не получил ответа.
А кого же Вы понимали под "сторонниками Христа"? У Него не было сторонников, кроме Апостолов, все остальные в Него швыряли бешено каменья и визжали: "Богохульник!"
уже после входа в Иерусалим Христос говорит обличительную речь против против первосвященников и фарисеев - притча о злых виноградарях. Те намек поняли. Евангелие говорит: "И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, 46 и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка"
Кстати, опять таки, обличение первосвященников - саддукеев "политическим иудеям" (зелотам, ненавидящим саддукеев) могло также понравиться.
Но хоть саддукеи и фарисеи скрежетали, но тронуть побоялись, потому что боялись народа, почитающего Его за Пророка. За Пророка, а не за мессию, заметьте. Как видите, сторонники были. Я не думаю, что весь народ почитал Христа как пророка. Здесь мы, скорее всего имеем дело с поэтической метафорой. Просто было много тех, кто почитал Христа за пророка, и их саддукеи и боялись.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И у всех ли иудеев были такие политические надежды? На политике больше всех зелоты были зациклены, а кроме зелотов были и другие течения в иудействе. Потом, когда зелоты возобладали, и поднялось восстание, в ходе которого, повторяюсь, были уничтожены саддукеи во главе с правящим тогда первосвященником Ананией.
Reply
В таком случае я повторяю свою просьбу: хоть одну святоотеческую цитату, которая бы подтверждала, что "осанну" кричала одна толпа, а "Распни!" - совершенно другая, можно?
Reply
Я только говорил о том, что "Осанна!", скорее всего, кричали сторонники Христа (а они были), а "Распни!" - его противники, которых предусмотрительно собрали фарисеи и саддукеи. Большинство же народа просто проявило равнодушие.
Если сие Вы называете апологией антихриста, то я дальше не знаю, о чем тут можно говорить.
Reply
Говорить можно о том, о чём я просил Вас уже раз десять: хоть одну святоотеческую цитату в пользу того, что "осанну" кричали одни люди, а "распни" - совершенно другие? И до сих пор не получил ответа.
Reply
Reply
Reply
46 и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка"
Кстати, опять таки, обличение первосвященников - саддукеев "политическим иудеям" (зелотам, ненавидящим саддукеев) могло также понравиться.
Но хоть саддукеи и фарисеи скрежетали, но тронуть побоялись, потому что боялись народа, почитающего Его за Пророка. За Пророка, а не за мессию, заметьте. Как видите, сторонники были. Я не думаю, что весь народ почитал Христа как пророка. Здесь мы, скорее всего имеем дело с поэтической метафорой. Просто было много тех, кто почитал Христа за пророка, и их саддукеи и боялись.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment