храм - это люди. храм - это община свободных, объединенных верой во Христа

Feb 06, 2012 00:31

Оригинал взят у ansm2000 в 200 новых храмов хорошо. А 200 разрушенных кто будет восстанавливать?

Оригинал взят у max_fedosov в 200 новых храмов хорошо. А 200 разрушенных кто будет восстанавливать? (ред.АС)
В Москве начали строить 200 храмов по ускоренной технологии. А около 200 храмов в Московской области так и стоят разрушенными и ждут.

Может быть для начала восстановить храмы, которые медленно умирают, а потом уже строить новые по "каркасно-модульной технологии". Ох, не нравится мне эти технологии. У кого есть желание взглянуть на то, что остается от подмосковных храмов - смотрите под кат. А для начала - Гурьевская Никольская Церковь. Обратите внимание, даже крест сломали, так и торчит. И некому поправить.

Получается, что те храмы, которые действительно представляют собой историческую и культовую ценность, являясь православными святынями гибнут, а вместо них в спешном порядке возводят новоделы - "ценность" которых состоит лишь в том, что они будут приносить больше дохода.


Энциклопедия "Тверская деревня. Старицкий район": ...В церковной летописи есть сведения, что бывшая деревянная церковь с. Гурьево-Воскресенского сгорела в 1655 и на ее месте была построена новая деревянная церковь на средства помещика Нарышкина. Церковь из-за ветхости была уничтожена в 1762. В 1877 на средства помещика Каврайского была построена каменная церковь во имя святителя Николая... Гурьевская Николаевская церковь была закрыта в 1939. До последнего времени колхоз использовал храм под зерносклад...



Как сюда доехать из Москвы: но новорижскому шоссе до Волоколамска, далее на север на Суворово, Ярополец, Лотошино. После Лотошино на северо-запад до Афанасово. После Афанасова будет съезд налево на грейдер. И уже по этому грейдеру доезжаете до деревни Гурьево.






В интерьере сохранились некоторые фрески, но большая часть интерьера уничтожена. Лица многих святых расстреляны или выбиты. Несмотря на сильные разрушение, принесенные людьми, временем, войной и работой в качестве зернохранилища, церковь продолжает служить местынм людям храмом. На стенах висят маленькие иконки, алтарная часть отгорожена лентой, на которой висит табличка с просьбой не заходить. Но полностью восстановлена она конечно вряд ли когда будет.







От полузаброшенной церкви в Гурьево мы продолжили свой путь по дороге на запад-северо-запад. Следующей точкой нашего маршрута должна была стать Старица, расположенная всего в 30 км от Гурьево. Справочная информация: Ста́рица - административный центр Старицкого района Тверской области с населением 9,2 тыс. человек. Город расположен на восточной окраине Валдайской возвышенности, пристань на Волге, в 12 км от одноимённой железнодорожной станции, в 77 км к юго-западу от Твери. Основан в 1297 году Тверским князем Михаилом Ярославичем как крепость Новый город (также Городок на Старице, Высокий Городок). С конца XIV века называется Старица. Название по расположению на р.Старица...



В глухой тверской деревне, среди лесов и полей, где-то между Торжком и Старицей стоит и разрушается малоизвестное архитектурное творение архитектора Н.А. Львова - Петропавловская церковь - копия известного собора Святого Иосифа в Могилеве. На эту церковь нет паспорта, она не значится в списке раскрученных туристических построек Львова вокруг Торжка, как, например, Митино-Василево-Никольское-Арпачево-Раёк. Памятник заметили исследователи творчества Львова всего лишь пару десятков лет назад.
У храма нет точной датировки. Одни считают, что его построили в 1780-е годы, другие приводят дату - 1820 г. Возможно, просто долго строили, как бывало в усадьбах. Заказчики - предположительно семейство Полторацких (за алтарем сохранились надгробия). Самым серьезным отступлением от оригинала (собор Святого Иосифа в Могилеве, как я уже сказал) является наличие двух парных звонниц над входом, которых не было в могилевском соборе. Но это творческое нововведение решено столь органично и профессионально, что возникает мысль об авторской доработке замысла. Вся архитектура сельской церкви на удивление качественна, словно сам автор следил за выполнением всех деталей, вплоть до деревянной резьбы на дверях. Доказать это пока нечем, нужно искать документы, если таковые вообще где-то сохранились. Ясно одно - в Переслегине уцелел памятник высокого искусства, поражающий столичным изыском и роскошью отделки...
Информация и текст взяты из статьи-репортажа в журнале уважаемого av4 и ЖЖ-сообщества arch_heritage



В нескольких метрах от него стоит здание Петропавловской церкви. Даже не зная какие интерьеры ждут нас внутри, видно, что здание внешне существенно отличается от соседнего храма. Колонны, резьба дверей, башенки звонниц...



Заглянем внутрь, чтобы увидеть то, ради чего почти два часа пробивались на своих легковушках по разбитой грунтовке...







На одной из стен хорошо сохранилась роспись, в сюжете которой легко узнается библейский рассказ "Иисус и грешница". Фраза "кто безгрешен, тот пусть первым кинет в меня камень" как раз оттуда...



Центр храма и купол с окнами - характерная черта построек Н.А. Львова...









Вокруг храма непролазные кусты и растущие невпопад деревья. Наверняка летом храм невозможно сфотографировать обзорно снаружи из-за густой листвы вокруг. Поэтому пользуемся моментом поздней осени, создающим дополнительно ощущение заброшенности и древности...







С другой стороны небольшое заброшенное кладбище с поваленными каменными памятниками и густо заросшими мхом надгробьями. Несмотря на ветер вокруг, здесь из-за здания и густой растительности безветренно и тихо...







Увидев раз такие фотографии у любого православного человека возникнет вполне резонный вопрос - почему мы строим новые храмы и забываем про старые? Почему забываем историю своей страны? Я не понимаю.



Спасибо за фотки
4044415

свобода, храм, община, новомученики

Previous post Next post
Up