Не врать и не «грузить»

Apr 21, 2015 07:02

Оригинал взят у adam_a_nt в Не врать и не «грузить»
В ЕКАТЕРИНБУРГЕ ВЫЯСНЯЛИ, ЕСТЬ ЛИ БУДУЩЕЕ У СОВРЕМЕННЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ
Кто и зачем идет учиться в университет, что такое гуманитарная составляющая высшего образования и почему, находясь в одной аудитории, разные студенты могут учиться в разных местах?


...

Четыре заповеди

Независимо от выбранной специальности университетское образование предполагает серьезную гуманитарную составляющую. «Хорошо, что в университетском ядре “сидит” наука, но главное сейчас - передача культуры, - убежден Лев Закс, доктор философских наук, ректор Гуманитарного университета. - Только соединение религиозного, культурного и прагматического начал может создать основу для цивилизованной жизни».

Возможно ли освоение гуманитарных дисциплин в условиях сокращения количества часов, которое отводится на их изучение? Александр Копировский, кандидат педагогических наук, профессор Свято-Филаретовского института, много лет читает курс, который вводит неспециалистов в мир изобразительного искусства. Он сформулировал четыре «заповеди» для преподавания гуманитарных дисциплин тем, кто не планирует специализироваться в соответствующей сфере.

Не врать. Не строить курс на какой бы то ни было идеологической системе (атеистической, религиозной, эстетической), предлагающей готовые ответы до вхождения в проблему или знакомства с конкретной темой.

Не «грузить». Не предлагать курс, охватывающий весь объем материала в данной области - только ключевые позиции.

Не начинать с самого начала. Не располагать материал в прямой хронологической последовательности, так как начало процесса, максимально удаленное от нашего времени, наиболее трудно для восприятия.

Не ставить точку. Не ставить целью курса исчерпывающее познание предмета, но стремиться к расширению собственных взглядов и представлений о нем.

«Гуманитарная составляющая - это движение к вопросам о Боге, вере, смысле жизни, - говорит Александр Копировский. - Но пытаться ответить на все эти вопросы в рамках учебного курса, да еще и стандартно, в расчете на массовый охват - невозможно и не нужно, даже неприлично».
...
Читать далее

образование

Previous post Next post
Up