Не так давно один российский художник приколотил себя гвоздем к Красной площади за рениталии. Хотел тем самым показать, что мы очень зависимы от преКрасной исторической достопримечательности. Но не которым удалось оторваться от преКрасного.
Оригинал взят у
krugosvetka_spb в
Яхтенный поход на каникулах. Часть 1. Так как дети ходят в школу, то для яхтенных походов нам остается только время каникул. Каникулы во Французской Полинезии происходят каждые пять недель и длятся неделю, за исключением каникул пасхальных, протяженность которых две недели, рождественских - месяц, и основных летних - полтора месяца. На прошлые рождественские каникулы мы ходили на остров Таити, предварительно прошвырнувшись вдоль побережья нашего "родного" острова Мурея, а в эти каникулы решили освоить остров Хуахине, находящийся в 76 милях на северо-запад от Муреи.
Хуахине считается самым "диким" островом, жизнь здесь напоминает жизнь на Маркизовых островах, где жители сохранили естественную простоту и приветливость, еще не разрушенные наплывом ценностей индивидуализма. Мы любим такие уголки, и, если бы не решение о том, что дети будут ходить в школу, стояли бы в основном в таких "неиспорченных" диковатых местах, куда еще не пробралось влияние капитализма с его жаждой наживы, где чтутся законы гостеприимства, и люди не отсиживаются за высокими заборами частной собственности, размер которой, как правило, прямо пропорционален высоте ограды.
С точки зрения навигации поход на Хуахине не представлял собой никаких сложностей - восточный ветер гарантировал галфинд (курс, когда ветер дует сбоку). Накануне Макс отыграл концерт в отеле Софитель, посвященный дню влюбленных. Для подготовки похода он моментально переквалифицировался из музыканта в белой рубашке, аккомпанирующего скрипачке, в капитана. Мы потратили полный день на подготовку лодки к переходу - перевести Теофанию из состояния "дом" в состояние "судно" является задачей, требующей определенных временных вложений.
Пока за дизелем съездили, пока вещи по местам разложили, чтобы не попадали на волне, велосипеды в каюту переместили, палубу расчистили, уже и три часа дня. О, как же приятно после утомительной уборки , наконец, поднять якорь.
Отходим от Муреи.
Море, оно и есть море. Качает там всегда, но размер волн может варьироваться от маленьких, которые легко переносимы даже для таких чувствительных особ, как я и Ксюша, до очень больших, которые выбьют из нормального состояния и бывалых морских волков. И вот тут-то и аукнется степень подготовленности лодки: звуки разбивающейся посуды, шмякающихся на пол электроприборов, стаканов с карандашами и всякой всячины, которая оказалась не закрепленной и не принайтованной к моменту наступления часа икс, отнюдь не способствуют бодрости и присутствию духа, которые так необходимы морякам в сложные моменты.
Этот переход прошел для нас хорошо, ветровой автопилот отлично справился со своей работой, в районе 11 часов дня мы заходили в пасс для того, чтобы оказаться внутри ослепительно красивой лагуны острова Хуахине.
Зашли в лагуну, волн больше нет, значительно смягчаются морские правила безопасности: можно передвигаться по яхте и ходить на бушприт.
Мы выбрали стоянку с северо-восточной стороны острова за длинным моту (островок, расположенный между рифом и основной лагуной). На моту живут люди, уже вечером мы познакомились с Торики, который дал нам всяческое добро на то, чтобы оставлять у него лодочку.
Дети хмурятся: на улице очень жарко, пора домой отдыхать и смотреть мультики, а родители никак не могут закончить общаться.
Здесь мы простояли дней пять, место было столь прекрасно, что уходить никуда не хотелось.
Тем временем каникулы заканчивались, пора было возвращаться на Мурею. И здесь вектор соответствия событий ожиданиям, чье направление до сего момента твердо стремилось в плюс, несколько заколебался, в благоприятно течение событий вмешался принцип "рассмеши Бога, рассказав ему о своих планах". Легко доставивший нас сюда попутный ветер не поменялся, как мы того ждали, соответсвенно, когда теперь мы хотели вернуться обратно, он стал бы для нас полным "мордотыком". Что это такое, мы отлично знаем - тяжелейший медленный переход на кренящейся лодки, которая лезет на встречную волну и ветер, подскакивая и падая.
Мы не являемся любителями спортивного яхтинга, поэтому решили подождать более благоприятной погоды. А пока ждем, освоить другие якорные стоянки. В конце недели мы перешли в столицу островка под названим Фаре. Как назло, накануне ветер нагнал волну, которая для судна не опасна, но для экипаж дискомфортна. Весьма неожиданно меня и детей напрочь скосила морская болезнь. Переход длился всего ничего три часа, причем последний час под прикрытием острова, но пострадать мы успели по полной.
В Фаре мы взяли бесплатный буй и в течение ближайших двух дней активно осваивали местность: крупный по местным масштабам супермаркет, яхт-клуб, пляж и набережную.