Известно, что зачастую люди восстают против христианства по причине не верного проповедования учения Иисуса. Как пример вспоминают инквизицию, насильственное обращение под государственным флагом и прочее. Но следует отделять ребенка от грязной воды в тазу.
Маттео Риччи. Пример положительной удачной проповеди в Китае был связан в основном с удачно найденным подходом к людям с их культурой традициями и воззрениями.
... Миссинер вскоре должен был признать, что даже при помощи математики и физики не смог найти душевной близости с китайцами, если не принял почитания Конфуция и культа предков, по крайней мере как священных государственных традиций. Решившись на это, он представил христианство как завершение конфуцианства и молчаливо признал культ предков. Однако Риччи считал почитание Конфуция и предков светскими ритуалами, поддерживающими основы общества, чем противоречил неоконфуцианцам, считавшим данные обряды чуть ли не религиозным поклонением.
Важнейшей составляющей деятельности ордена в Китае был метод «культурной адаптации». Его сущностью является усвоение миссионерами норм и ценностей местного населения, не противоречащим христианскому вероучению. Первые иезуитские проповедники в Китае начали свою деятельность с анализа религиозно-философской ситуации в Поднебесной империи. Общество Иисуса показало большую открытость к диалогу цивилизаций: не торопясь объявлять все религиозные традиции Китая «богомерзким язычеством» и вооружившись методом культурной адаптации, иезуиты отправились на «поиски союзника» среди местных верований. Из всех религиозных и философских течений Китая конфуцианство получило в работах Маттео Риччи наиболее позитивную оценку и было интерпретировано им как доктрина, лучше всего совместимая с христианством. Считая Конфуция выдающимся философом, Маттео Риччи характеризует его учение как свободное от многих суеверий. Конфуцианцы не поклоняются идолам и верят в единое божество. Конфуцианская идея о воздаянии за добро и зло трактуется Маттео Риччи как неполная без представления о бессмертии души, аде и рае, а вера в единое божество не получает должное оформление в виде Церкви.
Традиционно все китайцы поклоняются духам, используя оккультные методы - заклинания, амулеты, снадобья. Над «тонким миром» главенствует некий Абсолют. У Конфуция он фигурирует то как Дао, то как Небо, то как Шан-ди - Верховный предок. Сам Учитель, стремившийся дать каждой вещи соответствующее ее предназначению имя, нарочито отказывался назвать то, что находится за пределами человеческого разума. С древних времен китайцы верили, что это «верховное божество» не подчиняется обычной логике и само диктует ее. Во многом это напоминает христианский тезис «Верую, ибо абсурдно», смысл которого заключался в невозможности познания и объяснения Бога. Однако на момент появления в Китае первых христианских миссий большинство китайцев поклонялись обожествленному Конфуцию. Китайский писатель тех времен так говорит о христианах: «Их религия поклоняется Тяньчжу (Властителю Небесному) так же, как конфуцианцы поклоняются Кун-цзы (Конфуций), а буддисты - Будде»...