Если не учить уроки: свобода от чего-то или свобода для чего-то?

Oct 09, 2014 23:44

Автор, - замечательный педагог, - видимо говорит о школе и отчасти об обществе. Но мне просматриваются гораздо боле широкие пласты жизни. НЕверие. Маловерие. Грех неверия. Мы, христиане, не только в жизненных ситуациях, но и в Церкви живем так как описывает автор: "Нравится не нравится, а жить-то надо…"

Темный двойник смирения, темный двойник послушания. Темный двойник веры, общения, служения, любви. Нет дерзновения сказать "чем так - лучше никак!" И тогда станет возможно обрести новую, полную свободную жизнь. А мы свыклись со словом «надо» и не верим в «хочу». Для нас собственная жизнь - как домашнее задание. Нравится не нравится, а жить-то надо…

Вот путь покаяния.

rustam_kurbatov
Страна невыученных уроков


Мы настолько свыклись с мыслью, что образование невозможно без насилия, и убедили себя, что «если его не заставлять - делать ничего не будет», что слова интерес, удовольствие, смысл вызывают ухмылку серьезных родителей и учителей со стажем.

Мы терпели - и вы старайтесь.
Есть такое слово - надо.
В жизни не всегда будешь делать то, что тебе интересно.

Имеющие за плечами 10 лет строгой школы мы свыклись со словом «надо» и не верим в «хочу». Для нас собственная жизнь - как домашнее задание. Нравится не нравится, а жить-то надо…

А еще иностранцы удивляются: "Что это русские такие мрачные и не улыбаются? Может суровый климат? Или наследие коммунизма? Или, как говорят антропологи, на национальном характере сказывается традиция туго пеленать младенцев?"

Я иду по улице и смотрю на сосредоточенные лица своих соотечественников - чем они озабочены? У них выражение лица как у ребенка, который не успел выучить уроки.

Строгая советская школа, сформировавшая комплекс вины за несделанное домашнее задание - вот что определяет «русский национальный характер», а не тугое пеленание.

Страна невыученных уроков.

история ХХ век, свобода, школа, покаяние

Previous post Next post
Up