Задание по математике для 2-го класса.

Mar 20, 2014 11:14

А вы сможете выполнить задание? Напомню, задачка для второго класса.


Read more... )

юмор, математика, семейное образование

Leave a comment

karmoputnik March 20 2014, 10:35:38 UTC
Сегодня мне передали задачку с мат. олимпиады "Кенгуру" для 3-го класса (своими словами, не искажая математической сути):

Фрекенбок приготовила плюшки и разложила их по 15 тарелкам. На первую тарелку - одну, на вторую - две, и так далее. Периодически в комнату залетает Карлсон и берёт равное количество плюшек с нескольких тарелок. Сколько раз нужно залететь Карлсону, чтобы не осталось ни одной плюшки?

Варианты ответа: 3, 4, 5, 10, 15.

Первым моим ответом было: ох, уж эта коварная Фрекенбок!!! Карлсон же точно лопнет - 120 плюшек - тут уже не до полётов. Но... есть мат. решение. За сколько времени взрослый его может найти?

Reply

mikha_el March 20 2014, 10:58:19 UTC
как понимать "равное количество плюшек с нескольких тарелок"?

Reply

karmoputnik March 20 2014, 11:23:45 UTC
Меня это тоже смутило. Но... таковы условия задачи: залетел и взял с нескольких тарелок (?) любое равное количество (по 1,2,3,4,5...) плюшек.

Reply

mikha_el March 20 2014, 11:27:39 UTC
тогда арифметическая прогрессия с двумя неизвестными x и y ? вроде так. И получается график

Reply

karmoputnik March 20 2014, 11:33:57 UTC
Можно и так, но не в третьем же классе. У меня получилось 5 ходок.

Reply

mikha_el March 20 2014, 11:36:49 UTC
каким же образом? интересно!

Reply

karmoputnik March 20 2014, 11:48:14 UTC
На уровне начальной школы - методом подбора))) Пытался выносить разное равное количество плюшек со всех тарелок, где было соответствующее количество. Если вынести вначале по 5, потом по 4, по 3, по 2 и по 1 со всех тарелок, где есть это количество, то... плюшки на тарелках закончатся наиболее быстрым образом. Итого 5 полётов. Другие варианты дают столько же или большее количество ходок.

Reply

mikha_el March 20 2014, 13:39:33 UTC
да, метод подбора в практике редко используется, запомним!

Reply


Leave a comment

Up
[]