Задача обучения подменяется в школе задачей получения правильных ответов

Jan 27, 2014 15:41


Не так ли было в нашей школе? Почитаем внимательно и вспомним: "Задача обучения подменяется в школе задачей получения правильных ответов. Учителя вознаграждают не знание и понимание, а способность ученика создавать видимость знания и понимания. Ученик же, в результате выполнения школьного задания, чувствует не удовлетворение от законченной работы, а облегчение от того, что больше не нужно думать о выполнении этого задания".

Последней каплей, переполнившей чашу моего терпения школьных траблов, был разговор с сыном:
- ты какие-то стихи, что учили в школе наизусть помнишь?
- нет конечно!
- ну а вы зачем учили басни?
- как зачем?! чтоб оценку получить!
И как можно после такого отдать ребенка в школу? Немного об "отце" альтернативы школьной системы:


...Джон Холт получал среднее образование в элитных школах, в числе которых швейцарская школа-интернат Le Rosey (1935-36 гг.) и Нью-Гемпширская Академия Филлипса в Эксетере (1937-39 гг.). В 1943 году окончил Йельский университет по специальности промышленная инженерия.

...В 1953 году радикально сменил сферу деятельности, устроившись поваром в частную школу в Колорадо. Первой преподавательской работой Джона Холта была должность учителя математики и второго языка в школе «Колорадо Роки Маунтин». С целью распространения информации об альтернативных методиках образования в 1971 году Холт основал компанию «Холт Ассошиэйтс». Сотрудникам компании, многие из которых были родителями хоумскулеров, разрешалось работать в офисе вместе со своими детьми.

Джон Холт выступал против школьной оценочной системы и тестирования как способа проверки знаний. Школу Холт называл местом, в котором заглушается детское любопытство и интерес. Мы не должны учить детей сообразительности. Они изначально сообразительны. Мы должны только перестать делать их тупыми.
Джон Холт, «Причины детских неудач» (1964)

Книга «Причины детских неудач» посвящена детской неуспеваемости в школе. Джон Холт выявил три основные причины неуспеваемости:
  • страх,
  • скука,
  • разрозненность и бессмысленность школьного познавательного материала.
Главной целью школьников, по мнению Холта, является стремление избежать неприятностей, неловкости, наказания и потери статуса. Для достижения этой цели дети используют на уроках следующие защитные стратегии:
  • молчание,
  • бормотание,
  • «скажи/спроси наугад»,
  • «скажи и посмотри» (последи за реакцией учителя).
Задача обучения, как считает Холт, подменяется в школе задачей получения правильных ответов любыми средствами. Вследствие данной подмены, учителя вознаграждают не знание и понимание, а способность ученика создавать видимость знания и понимания. Ученик же, в результате выполнения школьного задания, чувствует не удовлетворение от законченной работы, а облегчение от того, что больше не нужно думать о выполнении этого задания.

читать полностью

воспитание детей, семейное образование, школа

Previous post Next post
Up