... «Миссионерская ответственность мирян». Важна тем,
замечает vik_sud что у нас сейчас отношение к Церкви в основном
А) внешнее
Б) потребительское
Т.е. мы как бы извне приходим в Церковь, чтобы нечто там получить (освященные предметы, здоровье, душевный покой).
Отношение христианское, изначальное, евангельское - мы составляем Церковь, чтобы в Ней Богу
(
Read more... )
Comments 21
Годы на это уходят, но это того стоит.
Это как ребенок, которого годами родители в церковь носят, потом водят. У взрослого, это, конечно, меньше времени занимает в целом, но тоже очень много.
В одночасье не измениться. Промежуточная фаза может быть только одна - кризис. Когда кажется, зачем все это нужно и т.д. Или серия таких кризисов, у всех по-разному.
Reply
В реальности мы не можем обойтись без "фазы потребительства". Но есть ли это установленная Христом норма? Конечно нет!
В Церкви не может быть никакого потребительства. Как же быть?
Скажу сразу про себя, чтобы не "за всю Одессу". Я потребителем никогда в церкви не был. Другое дело что и в церковь я вошел не сразу, а после длительного поиска и подготовки.
В ответе на вопрос мы можем обратиться к опыту Церкви. Человек должен входить в церковь священником - такова норма, зафиксированная в чинах богослужебных. Но к вхождению в церковь человека следует длительно готовить. сколько? пока не будет готов.
Тогда он сможет ответственно свидетельствовать о своей вере.
А что сейчас делать с теми, кто "уже там, но еще не" ? думаю восполнять лакуны. рассказать людям о смысле, о едином Боге, о Христе. Потом научить жить по вере, по Евангелию. А уж потом человек сможет нести
Reply
В идеале так. Но ведь не у всех есть такая возможность.
Но к вхождению в церковь человека следует длительно готовить. сколько? пока не будет готов.
Как это понять? Значит ли это, что до этого момента нельзя переступать порог церкви? Или это образное выражение?
Reply
Человек должен входить в церковь священником - такова норма, зафиксированная в чинах богослужебных.
В идеале так. Но ведь не у всех есть такая возможность.
В норме, а не в идеале. Евангелие не идеал. То, что Христос воскрес - а это и возвещали апостолы - означает, что каждый без исключения человек в любое время. в любом месте до скончания этого мира может жить так, как жил Иисус из Назарета - так, как то говорит нам евангелие, апостолы. Возможность есть у всех, не у всех есть желание. Не об этом ли говорит нам притча о брачном пире?
Но к вхождению в церковь человека следует длительно готовить. сколько? пока не будет готов.
Как это понять? Значит ли это, что до этого момента нельзя переступать порог церкви? Или это образное выражение?
Смотря что понимать под церковью. В первую очередь это люди, собрание. Если так понимать - то да, как полный член не может. Если здание - то может конечно ( ... )
Reply
Leave a comment