Не могу не сделать перепост. Просто слюни текут сердце радуется от предвкушения путешествия. Лучше, чем в книге про пиратов.
krugosvetka_spb в
Заметки капитана из Тихого океана. 10 августа Сегодня 10 августа 2013 г., суббота. Мы только что подняли якорь в бухте Караблекрушения первого из Галапагосских островов, Сан Кристобаль, и на всех парусах летим на второй и главный остров - Санта Круз, цели нашего путешествия на этих островах. Бухта называется Академия и это по факту - морская столица архипелага. Чтобы попасть туда нам надо пройти каких-нибудь 40 миль с почти попутным ветром. Однако, дабы на приходить в незнакомую и заполненную всевозможными судами гавань ночью, мы решили добавить себе хода движком и движемся с редкой для нас скоростью - 5 узлов.
Теперь о событиях последних пары дней..
В процессе лавировки на подходе к Сан Кристобалю, я заметил, что свежеотремонтированное накануне перо автопилота опять гуляет взад-вперед. Стало ясно, что мощные нагрузки на этот узел снова что-то выломали в муфте крепления двух металлических двухсантиметровых прутов. Снова возникла угроза потерять перо автопилота. Это была хорошая причина попытаться сделать запрещенный маневр и перед заходом на аварийную стоянку в Санта Круз, зайти на аварийную стоянку на Сан Кристобаль. Обычно такое не практикуется: яхта выбирает только один порт захода, после чего обязана покинуть архипелаг.. Но мы решили рискнуть.
Итак, позавчерашняя ночь (да и весь предыдущий день) выдалась великолепной: после нескольких дней лавировки мы набрали достаточно хороший угол к ветру и спокойно шли под полной генуей и зарифленным гротом. Ночью мы стали приближаться к острову быстрее, чем нам бы хотелось и пришлось сделать редкостный для нас маневр - тормозить. Для этого мы срубили генную и оставили тройной зарифленный грот и маленький стаксель. Для нас это - почти самое штормовое вооружение. Куда там, я не мог поверить своим глазам: после того, как мы настолько зарифились, да еще круто привелись к ветру, нас все же несло около 3 узлов (обычно мы уже давно лежим в дрейфе в таких условиях..). Похоже, нас подхватило таки сильнейшее течение, усилившееся у островов. Так или иначе, нас несло на остров и в какой-то момент, часа в три ночи, я сел на финальную вахту. Была непроглядная тьма и небо, усыпанное звездами, где каждые несколько минут одна из звезд падала.. Трудно передать внешнюю температуру: на широте Экватора было настолько холодно, что я вспомнил свои юношеские походы на ледники.. Я сидел в полной яхтенной экипировке и прятал от ветра лицо, при этом мне все еще хотелось поддеть шерстяную флиску.
Ветер стал магически подворачивать, плюс подключилось показанное на карте попутное течение вдоль острова, и яхта шла в нужном направлении там, где мы собирались моторить. Впервые появились разнообразные огоньки, засветились огни городков на островах, нарисовались вокруг суденышки, что после двух недель одиночества было несколько дико.. Потом резко упал рассвет, и я обнаружил себя в полутора милях от низкого острова.. Земля! Надо было бы крикнуть, да все крепко спали и я не стал
На горизонте появилась огромная скала рядом с островом и я направил лодку прямо на нее. Ударил традиционный утренний шквалик с порывами до 14 узлов, но мы плавно скользили к Югу, благо остров закрыл нас от каких-либо волн. На ближайшем берегу в какой-то момент я заметил яхту и туристический кораблик, стоящие на якорях. Вскоре мы оказались перед скалой. Это было незабываемое зрелище: вертикально вверх с огромной глубины поднимались растресканные в двух местах до основания валуны, достигающие высоты пятиэтажного дома. Я побудил Наташу и детей, и мы подошли почти вплотную к скале. Котики!, - закричали дети. И действительно рядом с водой лежали эти очаровательные существа, морские котики, на встречу с которыми и приезжают на Галапагосы. Это было красиво. Дети прыгали, кричали и бесконечно тыкали на них пальцами.
Потом мы продолжили движение вдоль острова, и вскоре шквал сменил безмятежность. Мы срубили паруса и прямо против ветра с черепашьей скоростью стали подходить к гавани. Вот пройден входной маяк, и мы уже бросаем якорь в пятидесяти метрах от яхты Криса, пришедшего на сутки раньше.
Гавань выглядела уютной и не слишком забитой судами. Маленький городок лежал в близости от воды. Напротив нас по правому борту располагался пляж, где люди в купальниках перемежались с бурого цвета котиками, который трудно голосили, прыгали и ползали по пляжу. Один из них к неуемному восторгу детей, сразу подплыл к яхте и навернул вокруг нее несколько кругов. Мы все так восторженно кричали, что он счел за благо вскоре ретироваться на пляж.
Я побеседовал с Крисом, который уже пообщался с властями и выработал нашу политику: сходить на берег категорически нельзя. Надо ждать капитана порта и агента и объяснять им про аварию, чтоб не потерять возможность захода в порт Санта Круза. Нам сейчас это крайне необходимо: для починки автопилота мне нужна хорошая мастерская со станками и склад с древесиной..
Поэтому я позвонил нашему Агенту на Санта Крузе и спросил его совета. Крис растерялся и сообщил, что нам надо было сразу идти к нему на остров, а какие-либо контакты с властями на Сан Кристобале сильно усложняют дело. Я понял, что Крис нам здесь не помощник и надо рассчитывать на самого себя. Поэтому я быстро написал на испанском и отправил ему письмо, где излагал проблему с автопилотом и просил об аварийной стоянке на его острове. Только я успел это сделать, приехали капитан порта с Аентом. Я посадил их в кокпите и сообщил, что иду в Санта Круз и не собираюсь заходить на их остров! Но ведь ты же уже зашел, сказали они! Им трудно было отказать в логике.. Я почесал затылок. Однако, я изложил свою легенду (которая в сущности и есть чистая правда), что мне надо подремонтировать автопилот для последнего броска, чтобы не потерять его по дороге. Они настаивали, что я уже бросил якорь и теперь должен оформляться здесь и уже не могу никуда заходить, описывали преимуще6ства острова и наличие здесь ремонтной базы. От Криса мы знали, что Агент может предложить отличную цену: 375 долларов на четверых за 20 дней с возможностью неуплаты паркового сбора (еще немалые 300 долларов). Мы по правде бы согласились, если б не поломка автопилота, но здесь я пошел в отказку. Капитан порта спросил: кто твой агент? Питер, ответил я! Ты звонил ему по спутниковому? Да, сказал я и внутренне порадовался, что успел с Питером поговорить полчаса назад. Ты отправил ему письмо? Да, сказал я и, гордый собой, принес ноутбук с отосланным за пять минут до приезда властей текстом. Капитан долго в него вчитывался и сказал: ладно, я сделаю вид, что вас тут не было! Сколько тебе времени надо на ремонт? Могу за час, но лучше до утра! Чтоб до рассвета вас тут не было! И не говори никому, что заходил, отрезал капитан! Это было то, что нужно! Мы пообщались немного на темы амазонских шаманов и делегация отбыла!
Я снял перо автопилота и обнаружил, что муфта треснула по одному краю, что и создало люфт пера. Надо было искать решение! К ночи была поставлена запасная муфта и меньшего размера и более легкое перо!
Крис позвал нас в гости, т.к. наутро уходили мы, а через пару дней он (он, кстати, получил 3 дня на острове бесплатно). Мы не стали вызывать водное такси за доллар с человека, а застопили проезжающую лодку и оказались у Криса, таким же манером вернувшись через пару часов. Перед сном, я решил искупаться. Вода была столь холодной, что напомнило мне столь любимое мной в Питере моржевание..
С рассветом мы встали, дернули якорь и ушли. Ветра почти нет, идет высокая волна в правый галс. Курс почти галфвинд и с генуей и мотором мы идем около пяти узлов. Кстати, автопилот не заработал: ожидаемо перо оказалось слишком маленьким.. мы его отключили и вот, Наташа рулит вручную, сидя в дымке наползшей мороси, и слушает в наушниках Чехова.