Корень из квадрата сумм катетов или какова диагональ куба?

Aug 03, 2013 11:41

Размышляя над вопросом о том, как же изучать математику, я пришел к выводу, что следует изучать скорее историю математики, нежели ее саму.

morning_cat
Про математику

Пол Локхард "Плач математика".
"Главная проблема школьной математики в том, что в ней нет задач. Да, я знаю, что выдается за задачи на уроках: эти безвкусные, скучные упражнения. «Вот задача. Вот как ее решить. Да, такие бывают на экзамене. На дом задачи 1-15». Что за тоскливый способ изучать математику: стать дрессированным шимпанзе.

Но задача - настоящий, честный до мозга костей естественный человеческий вопрос - это нечто другое. Какова длина диагонали куба? Закончатся ли простые числа? Бесконечность - число или нет? Сколькими способами можно симметрично покрыть поверхность плитками? История математики - это история решения этих вопросов, не бессмысленного пережевывания формул и алгоритмов, вместе с натянутыми упражнениями, чтобы их применять.

Хорошая задача - такая, решения которой вы не знаете. Вот где загадка, вот что дает настоящие возможности! Хорошая задача не стоит в отдельности, но служит стартовой площадкой для других интересных задач. Треугольник занимает половину описанного прямоугольника. А как насчет пирамиды в кубе? Можно ли эту задачу решить тем же способом?

Я принимаю идею обучения школьников технике решения, и я сам это делаю. Но это не цель. Техника в математике, как и в любом искусстве, должна изучаться в контексте. Великие задачи, их история, творческий процесс - вот этот контекст. Дайте ученикам хорошую задачу, пусть они поломают головы, пусть у них не получится ее решить. Посмотрите, что у них выйдет. Дождитесь до того момента, когда они страстно захотят свежую идею. Тогда научите их какой-то технике, только немного."

http://nbspace.ru/math/

математика

Previous post Next post
Up