по Делезу философия не имеет никакого отношения к истине
Речь идет не о том, чтобы определять философию через какие бы то ни было поиски истины, и по очень простой причине: дело в том, что истина всегда подчинена той системе концептов, какой мы располагаем. Жиль Делез. Лекции о Лейбнице.
Сказать, что философы противоречат друг другу, - это фраза дебила; это как если бы вы сказали, что Веласкес не согласен с Джотто, - это даже не то чтобы неверно, это просто нонсенс. Жиль Делез. Лекции о Лейбнице.
На первый взгляд сказанное сильно противоречит, например, Хайдеггеру, который был занят поиском истины бытия, смысла бытия и т.п. Можно ли сказать, что философия Делеза - это новая софистика? Философ, по Делезу, занят самовыражением, плетением с помощью концептов уникального "плана имманенции". Сама философия превращается в эмоциональный крик. Философ не ставит проблемы, он кричит .
Определенным образом я говорю себе, что понятия - это еще какие-то живые штуки, это такие штуковины с четырьмя лапами, ну да! Что-то вроде цвета, что-то вроде звука. Концепты настолько живые, что можно сказать, что они вступают в отношение с тем, что кажется наиболее отдаленным от них, а именно с криком. Некоторым образом, философ - это не тот кто поет, а тот, кто кричит. Всякий раз, когда у вас возникает потребность кричать, я считаю, что вы недалеки от своего рода зова философии. Что означает, что концепт - это своего рода крик или своего рода форма крика? Вот что: иметь потребность в концепте означает хотеть иметь то, о чем следует кричать! Необходима найти концепт для этого крика, вот ... К примеру, Кьеркегор основывает всю свою философию на основополагающих криках. Жиль Делез. Лекции о Лейбнице.
Как все это понять. Думаю, что смысл в том, что философское творчество есть ответ на разрывы в личном "плане имманенции (скажем, в той или иной мировоззренческой картине). Когда человек теряет смысл, то почва уходит у него из-под ног и ... он кричит. Концепт же - это то, благодаря чему удается "заштопать" расползающуюся смысловую картину. Философия начинается не с удивления, а смыслового провала.