поскольку слово "ноуменальный" буквально означает "постигаемый умом", то здесь возможно некоторое недопонимание Канта. Поэтому приведу разъясняющую цитату из В.Ф.Асмуса:
"Очень важно точно понимать смысл термина "умопостигаемый" у Канта. Этимология этого слова внушает мысль, будто "умопостигаемое" - то, что познается или постигается не чувствами, а УМОМ. Однако у Канта термин этот означает совершенно другое. Когда кант говорит об "умопостигаемом" мире, он понимает под ним такой мир, который, как раз наоборот, не есть мир ПОСТИЖИМЫЙ для ума. Как "вещь в себе" он вовеки НЕПОСТИЖИМ для человека. "Умопостигаемый" мир - это такой мир, понятие о котором возникает не из чувственного созерцания, а только из ума. Но, возникая как понятие только из ума, он остается для ума НЕДОСТИЖИМЫМ. Такое понятие только ЗАДАЧА для ума. Как задача оно возникает необходимо, но сама задача остается для нас неразрешимой, так как сам по себе такой мир не может быть предметом познания ни для рассудка, ни для разума"
Кроме того, Асмус из анализа этической теории Канта делает вывод, что "умопостигаемый" мир это во-первых мир разума, а во-вторых - царство духовных сущностей. То есть "вещи в себе" - это есть некие духовные сущности. Здесь кажется совершенно очевидной аналогия с учением Платона, с его царством идей. Поэтому, наверное, стоит согласиться с мнением, что теория Канта - это аккуратная "обрезка" Платона. Это Платон, совместимый с критическим разумом Канта. Ну плюс еще пару идей Руссо.