Тайны народности динка

Mar 12, 2020 06:43

В Южном Судане, не так давно добившемся независимости от основного Судана, проживают динка - крупная этническая общность из множества племен с общей численностью населения более 3 миллионов человек.

Для динка, как и вообще для многих племен, характерны возрастные классы. Поэтому молодые люди, прежде чем обрести статус взрослого члена племени, должны пройти определенные обряды инициации. В частности, нанесение на лоб острым предметом особых знаков.

Кроме того, раньше на теле делали надрезы, которые, зарубцовываясь, превращались в вечные шрамы. При этом младенцам на торс и скулы лица наносился целый рисунок из шрамов, которые с возрастом превращались в рельефный орнамент. Кстати, шрамы являлись одной из характерных особенностей динка. Однако в настоящее время такие процедуры запрещены законом.

По-разному в этой народности относятся и к рождению детей того или иного пола. И выражается это в том, что девочки здесь ценятся гораздо выше мальчиков. Ведь для того чтобы жениться, жених обязан подарить родителям невесты целое стадо скота. Поэтому родители, которые имеют дочерей, пользуются у динка большим уважением.

А к девочкам, естественно, с самого детства внимательно присматриваются родители потенциальных женихов. В свою очередь, мужа для дочери выбирают родственники невесты, и главным аргументом для них является количество быков в стаде жениха...

Занимаются динка, и прежде всего мужчины, в основном скотоводством и, главным образом, разведением крупного рогатого скота. Впрочем, имеются в их хозяйстве также овцы и козы. А вот женщины динка обрабатывают небольшие поля проса и кунжута. Но поскольку самым драгоценным в племени считается скот, то из-за наиболее удобных и богатых растительностью пастбищ и разгораются межплеменные конфликты.

Однако, как известно, урожайность посевов и обилие трав на пастбищах во многом зависят от регулярного выпадения осадков. Поэтому почти в каждом племени имеется особый человек, занятый "вызыванием" дождя. Причем даже в наше время этот человек является очень важной фигурой.

Более того, в большинстве случаев носители власти в племенах динка, называемые шейхами или вождями, на самом деле являются "вызывателями" дождя. И если удача улыбается им, то они приобретает в племени огромную власть, а значит, богатство и авторитет.

И все же положение в обществе и материальное благополучие не страхуют вызывателей от преждевременной смерти: то есть ни один из них не умирает от старости или от болезней. Ведь люди динка считают, что если бы вдруг такое случилось, та на племя обрушились бы различные несчастья: эпидемии, голод, гибель скота. Поэтому, когда заклинатель дождя начинает чувствовать приближение смерти, он сообщает детям о своем желании умереть. После этого выкапывается глубокая могила, в которую он и спускается. Находясь в этой яме, заклинатель дождя периодически обращается с речью к народу, в которой рассказывает присутствующим историю племени, а также вспоминает те времена, когда он правил. Закончив речь, он отдает приказ закопать могилу.

С незначительными вариациями так заканчивают свое благородное поприще вызыватели дождя во всех племенах динка, поскольку считается, что после кончины заклинателя дождя его дух перейдет к наследнику, то есть к сыну или другому близкому его родственнику...

Источник: Бернацкий А.С. Загадочные племена и народы мира. - М.: Вече, 2017. 272 с.

обычаи, народы мира, этнография, Африка

Previous post Next post
Up