Ну а что поделывал в начале 1970-х годов основной исполнитель собственных песен, модель и образец для Джеймса Тейлора, Йони Митчелл, да даже и для начинавшего тогда Брюса Спрингстина, Боб Дилан?
Как обычно, он был в то время непроницаем, но зачаровывающ. В 1971 году он выпустил сингл "Джордж Джексон", в котором повествовал об убийстве находившегося в в заключении в тюрьме негритянского активиста и теоретика, а буквально через пять дней выпустил альбом "Лучшие хиты. Том № 2".
Журнал Rolling Stone писал тогда, что "песня немедленно поделила поклонников Дилана на два лагеря: на тех, кто расценил ее как возвращение поэта к социальной проблематике, и тех, кто считал, что для Дилана это самый простой способ эпатировать публику". Но Дилан на самом деле никогда не был политически коньюнктурным: даже фолковая простота пластинки New Morning за год до этого была откровенным посланием его последователям и поклонникам, что их Боб ставит себя в один ряд с демократическим рабочим классом, а не с требованиями и предпочтениями верхушки музыкального бизнеса. Нет нужды отрицать влияние Дилана и недооценивать способы, с помощью которых он расширял это влияние: огромная масса людей, которые до того и понятия не имели, кто это такой - Джордж Джексон, узнали об его убийстве именно потому, что песня Боба Дилана вошла в Топ 40, и это даже несмотря на тот факт, что против песни велась очень сильная цензурная компания по всей стране (в большинстве случаев ее просто выбрасывали из репертуаров, плей-листов и т.д.) - из-за того, что в тексте употреблялось практически нецензурное тогда, особенно в глубинке, словечко shit. :)
Следующий шаг Дилана был, что называется, из несколько иной оперы (или точнее кинематографа): вместе с режиссером Сэмом Пенкипа он рискнул снять фильм, и когда в 1973 году на экраны вышел фильм "Пэт Гаррет и Билли зе Кид", то Дилан, который там присутствовал (в роли Элиаса), был загадочным, исключительно молчаливым персонажем,который едва ли делал что-то большее, чем просто сидел и хлопал глазами, глядя на также занятого в картине певца и автора песен (ну и немножко актера) Криса Кристоферсона.
Именно эту позу - как проявление интенсивного самосознания и самопогруженности - и можно считать подходящим символом всех исполнителей собственных песен начала 1970-х годов, но достаточно скоро, и подобно очень многим другим тенденциям в поп-искусстве, жанр начал исчерпываться - ведь сколько же можно было заниматься самокопанием...
Но в самом начале исполнители своих песен действительно принесли новую эмоциональную непосредственность и музыкальную утонченность, которые и стали составлять один из концов и флангов фракционного спектра рок-музыки.
Автор: Кен Такер, журналист, музыкальный критик, рецензент книг (США).
Источник: Rock of Ages. The Rolling Stone History of Rock and Roll. - Penguin Books, 1988.
Перевод с английского - наш собственный. :)
https://www.youtube.com/watch?v=y2WfzlskjYc