Осень 1970 года. Великие потери рок-музыки

Aug 05, 2018 15:06

Увы, несмотря на большое количество великолепной музыки, записанной музыкантами - участнками рок-фестиваля в Альтамонте, все же 1970 год казался временем владычества смерти... Ведь в течение нескольких недель осени один за другим ушли из жизни трое музыкантов, которые и составляли миф и реальность фестивалей в Монтерее и Вудстоке.

Первым из ушедших был участник группы "Кэннед Хит" Эл Вилсон. Почти слепой, он вдобавок долгое время страдал приступами депрессии, которые все чаще и чаще пытался снимать дозами героина на пляже. К концу лета 1970 года "Кэннед Хит" участвовала в небольшом блюзовом контрвторжениии в Британию, выступив на фестивале на острове Уайт, а песня Вилбера Харрисона "Let`s work together" в их исполнении стала международным хитом. Однако ка тому времени, когда эта песня добралась до вершины чартс, Вилсона уже не было в живых - он скончался в результате приема слишком большой дозы наркотика 3 сентября 1970 года в Торренсе (штат Калифорния)...

Через две недели после этого случилась еще одна смерть - в Лондоне умер Джими Хендрикс ... Он также выступал в августе на острове Уайт, в сопровождении бассиста Билли Кокса и барабанщика, участника группы "Дж. Х. Экспериенс" Митча Митчелла. Вообще 1970-й был смешанным годом для Хендрикса - в начале года состоялось его выступление в качестве главного исполнителя на Нью-йоркском рождественском концерте вместе со своей новой командой Band of Gypsies (бассист Билли Кокс и ударник Бадди Майлз). Запись этого выступления, единственная запись, выпущенная новой группой, казалась в то время лучше, чем само шоу, но на самом деле, по сравнению с его ошеломляющими предшественниками, этот концертный альбом выглядел (или звучал?) довольно тусклым.

Сам Хендрикс тоже казался встревоженным тем направлением, на которое нацелилась группа, и во время антивоенного благотворительного концерта, состоявшегося весной 1970 года в Медисон-сквеар-гарден, он прямо в середине выступления группы внезапно прекратил играть и сошел со сцены.

Вскоре, однако, был закончен монтаж его собственной студии "Electric Ladyland" в Гринвич-Вилледж, и большую часть лета Хендрикс провел работая там, иногда в одиночку, иногда в сопровождении ряда друзей, а часто - в компании Кокса и Митчелла, вместе с которыми он и записал свой последний прижизненный альбом "Cry of Love".

Это был достаточно успешный альбом, но (по стандартам Хендрикса, разумеется) не шедевр и не какое-то новое слово. Беседуя с корреспондентом журнала Rolling Stone после смерти Хендрикса студийный инженер Эдди Крамер дал такое определение этих стандартов: "Он стремился к совершенству... и никогда не делал одну и ту же вещь дважды. Каждый раз он играл весьма различно. Иногда он брал пленки домой, слушал их там всю ночь, а на следующий день приходил и исполнял все совершенно по-другому. Ну, вы видели его - он и гримасничал, и стонал, пытаясь заставить идти из гитары то, что проносилось у него в голове. Ах, если бы можно было действительно перевести звук в голове человека прямо на ленту. Оу!" Крамер также выразил в этом интервью опасение - весьма обоснованное, как показали дальнейшие события -, что высокие стандарты Хендрикса будут нарушены выпусками его незаконченных записей.

Джими Хендрикс едва успел покинуть этот мир, как началась "битва" за его тело и наследство. Смерть пришла за великим гитаристом в середине утра 18 сентября 1970 года. В то утро, около половины одинадцатого, Моника Даннеман, в чьей лондонской квартире Джими "вписывался", встала с постели и, взглянув на него, увидела его спящим. Все вроде бы было нормально... Затем Монике понадобились сигареты, и как она рассказывала следователям: "Собираясь уйти, я вновь взглянула на него и увидела следы рвоты на его носу и рту. Я попыталась разбудить его, но не смогла. Затем я заметила, что он брал мои снотворные таблетки. Они были немецкого производства и назывались "Весперакс". Видимо, он принял их после того, как я начала засыпать (около 7 часов утра). Он вероятно вылезал из постели и подходил к серванту, чтобы их взять". Моника сразу же позвонила подруге, затем вызвала "скорую". Хендрикс был еще жив,когда приехали медики, но до больницы он не дожил - скончался по дороге.

Следователи так и не смогли дать аргументированный ответ, было ли это самоубийство или просто несчастный случай, но рок-музыкант Эрик Бардон вызвал переполох, когда объявил, что у него хранится копия пятистраничной поэмы, которую Хендрикс написал для Даннеман незадолго до кончины. У этого произведения, заявил Бардон, "суицидный дух". В интервью для телевидения Би-Би-Си Бардон высказал мысль, что "Джими совершил уход, когда захотел этого", а затем объявил, что Хендрикс "завещал мне наследство, ради продолжения работы по сведению вместе аудио-визуального сокровища". Последнюю фразу можно расценивать как намек на так и не выпущенный фильм (над которым Бардон в то время работал) под названием "Правда о Джими Хендриксе".

О Дженис Джоплин тоже снимали фильмы... В отличие от Хендрикса, который в последние месяцы, казалось, был на распутье, в музыкальном отношении 1970 год начался для Дженис довольно неплохо. Kozmic Blues Band, ее первая группа после Big Brother and the Holding Company, последний раз выступила с ней на концерте в Медисон-сквеар-гарден в декабре 1969 года. Эта группа не оправдала надежд ни Дженис, ни ее менеджера, и после первого концерта группы в Сан-Франциско критик Ральф Глизон писал в газете "Сан-Франицско Кроникл": "Эта новая группа служит для Джоплин обузой. Они могут неплохо играть, но они являются только бледной версией мемфиско-детройтских групп из ритм-энд-блюзовых шоу, а самой Дженис, несмотря на ее хороший голос, угрожает участь стать кажетя второй Аретой Франклин. Наилучшим выходом для нее было бы разогнать эту группу и вновь стать членом Big Brother (если они ее примут)". Но Дженис не могла пойти на это, хотя и выступила вместе с реорганизованными Big Brother в Винтерленде в апреле 1970 года. Вскоре была организована группа Full Tilt Boogie Band, и Дженис впервые выступила с ними в Лексингтоне (штат Кентукки) 12 июня 1970 года. Затем они выступали с концертами почти все лето, закончив эти гастроли концертом перед 40 000 фэнов на стадионе в Гарварде, после чего отправились в Лос Анджелес, где начали записывать свой первый совместный альбом. Все вроде бы шло хорошо, и после обеда 4 октября 1970 года Дженис собиралась ехать встречать своего жениха Сета Моргана в Бербанкском аэропорту.

Однако в аэропорт Джоплин не приехала, и когда ее гастрольный менеджер увидел машину Дженис на стоянке близ мотеля, то поднялся в номер певицы, чтобы взглянуть на нее. Увы, он нашел Дженис мертвой, лежащей лицом вниз на ковре почти у входа в номер. Следователь из Лос Анджелеса позднее определил, что она умерла от слишком большой дозы героина, наркотика, который она принимала во все более увеличивающихся количествах большую часть своей артистической карьеры.

Уже позже, 20 марта 1971 года, сингл Дженис Джоплин с записью песни "Me and Bobby McGee" стал ее первым и единственным синглом номер один в Billboard Hot 100.

Автор: Джефри Стоукс, музыкальный журналист и критик (США).
Источник: Rock of Ages. The Rolling Stone History of Rock and Roll. - Penguin Books, 1988.

Перевод с английского - наш собственный. :)

https://www.youtube.com/watch?v=Ow0GzV6YxhQ

https://www.youtube.com/watch?v=B2zmRTmZuK0

https://www.youtube.com/watch?v=xGYcWmwvZxQ

гитаристы, США, рок-музыка, 1970 г., контркультура

Previous post Next post
Up