Вообще Оллмэн в конечном итоге стал известен прежде всего как участник группы "Оллмэн бразерс бэнд", но первый успех пришел к нему, когда он был студийным музыкантом и попал в поле зрения Джерри Векаллера из фирмы "Атлантик", который в конце концов подписал с ним сольный контракт. Затем Дуэйн и его брат начали выступать под названием "Оллмэн бразерс", когда Клэптон и его компашка забрели в "Criterion Studios" в Майами, чтобы записать "Лайлу". Оллмэн очень любил игру Клэптона и даже как-то проехался от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско для того, чтобы еще раз его послушать, так что когда он узнал, что группа прибыла в город, он ринулся звонить старшему инженеру Тому Доуду, чтобы узнать, нельзя ли и ему поприсутствовать на сеансах записи: "Так я и пришел послушать, и Эрик отнесся ко мне как к старому дружку. О, этот парень был действительно чудо, - ведь он сказал мне: "Слушай, попробуй-ка сыграть сам эту вещь..." - и я попробовал... Затем мы сели и обговорили некоторые моменты, отработали некоторые куски, а затем попробовали сыграть уже вместе. Ну а затем, приспособившись друг к другу, начали отрабатывать другие куски альбома - и они у нас получались... В общем, на все про все ушло 10 дней."
К тому времени собственная группа Оллмэна (частичное воссоздание команды The Allman Joys, или же Тhe Hour Glass, собранной из остатков двух джексонвиллских групп, называвшихся "31 февраля" и "Второе пришествие") находилась в процессе работы над своим вторым альбомом Idlewild South. Первый их диск, The Allman Brothers Band (номер 188 в чартс США), стал достаточно крепким региональным хитом на юге США, где их популярность надолго утвердилась. Альбом Idlewild South тоже имел солидный успех, добравшись до 38-го места в чартс альбомов.
Хотя фирменный саунд группы - лаконичный и хрипловатый блюзовый вокал Грегга Оллмэна, спаренные и выдававшие переливающийся звук сологитары Дуэйна Оллмэна и Дикки Беттса, ударные инструменты Джея Джоханни Йоханссона и Батча Тракси, запоминающийся, неординарный басс Берри Оукли - присутствовал уже на первом альбоме, все же именно на второй пластинке члены группы достигли своего самого высокого уровня.
Утяжеляя блюз, подобно знаменитой группе "Грейтфул Дед", ребята предложили вниманию публики комбинацию энергии и точности игры. Беттс не был равен по силе дарования Эрику Клэптону, но были выступления, когда игра Оллмэна как-то подтягивала его, и казалось, что у дуэта получается что-то смахивающее на "Лайлу". К концу года многие критики стали убедительно доказывать, что Оллмэны являются лучшей рок-группой Америки, чей уровень будет только расти и расти.
Но увы, этим планам не суждено было сбыться - 29 октября 1971 года, вскоре после того, как альбом Fillmore East получил золотой статус, Дуйэн Оллмэн разбился на мотоцикле в Мейконе, штат Джорджия, врезавшись в грузовик, который начал разворачиваться на дороге. И хотя другие участники группы решили не расходиться, и даже продолжили выступать и записываться, но все же надежды на величие пришлось отбросить.
Автор: Джефри Стоукс, музыкальный журналист и критик (США).
Источники: Rock of Ages. The Rolling Stone History of Rock and Roll. - Penguin Books, 1988.
Материалы Википедии.
Перевод с английского - наш собственный. :)
https://www.youtube.com/watch?v=oeLDLVImwYA https://www.youtube.com/watch?v=B5B1Vfdk7W8 https://www.youtube.com/watch?v=mcAph-PqJP0