Британские рокеры и начало 1970-х

Feb 09, 2018 12:12

К началу 1970-х казалось, что британский блюз появился только для того, чтобы как можно больше обыграть самого себя. Группа Traffic, например, ускоренными темпами уходила от своих блюзовых корней, чтобы в конечном счете записать исполненную в духе сильного влияния фолка пластинку "John Barleycorn Must Die", ставшую их первой "золотой записью". Среди более молодых британских групп уже преобладал более тяжелый саунд,занесенный на рок-сцену группой "Лед Зеппелин". Группа "Free", выступавшая уже в течение пары лет, выбилась вперед с песней "All Right Now" (№ 4 в США, № 2 в Англии) и с альбомом, попашим в Топ 20 в США. Маломелодичные, но очень шумные бирмингемцы "Black Sabbath" тоже заимели хитовый сингл "Paranoid" (61-е место в США, 4-е в Англии), благодаря которому их самый первый альбом добрался в Америке аж до 23-го места. Ну а группа "Дип Перпл" в середине 1970 года совершила резкий переход от рафинированной психоделии (пластинка "Deep Purple Concerto for Group and Orchestra", сентябрь 1969 г.) к хард-року (альбом "Deep Purple in Rock"); а группа "Mott the Hoople" на своей дебютной одноименной пластинке (185-е место в США) предложила вниманию публики очень грязный и рваный вариант рока.

"Лед Зеппелин", к тому времени уже ставшая одной из ведущих британских групп, продолжала набирать очки, добившись, что еще один их альбом Led Zeppelin III стал № 1 в США, а их сингл Whole Lotta Love стал первым и единственным синглом, попавшим в Топ 10 в США. Вдобавок, группа начала использовать в своем творчестве элементы и мотивы кельтской мифологии, и хотя это и казалось еще одной выходкой британской любви к легендам и фантазии, все же из-за их инструментального новаторства "Лед Зеппелин" расценивали как угодно, но только в качестве анахронизма... Примерно в то же самое время Джимми Пейдж начал использовать струнную акустику в качестве прокладки к своим электрическим соло, создав таким образом стиль, который через целое десятилетие отразился в творчестве целого ряда групп США (например, "Heart" и "Boston").

Автор: Джефри Стоукс, музыкальный журналист и критик (США).
Источник: Rock of Ages. The Rolling Stone History of Rock and Roll. - Penguin Books, 1988.
Перевод с английского - наш собственный. :)

https://www.youtube.com/watch?v=li-3B6ofyTc

https://www.youtube.com/watch?v=hkXHsK4AQPs

https://www.youtube.com/watch?v=h54-WWqlSt4

https://www.youtube.com/watch?v=NrUHvPgxlcw

рок-культура, 1970-е годы, рок-музыка, Великобритания

Previous post Next post
Up