Первый серьезный опыт давался юным исполнителям не очень-то легко. "Я помню, что мы работали над песней "I Want You Back" около трех недель", - рассказывал Джермен. - Мы все репетировали и репетировали. Корпорация - Берри Горди, Фонц Мизел, Дек Ричардс и Фредди Перрен на правах авторов песни хотели, чтобы она звучала определенным образом... Когда она у нас получилась, то мы записали ее". И все их усилия были вознаграждены с лихвой. "I Want You Back" стала действительно ВЕЛИКОЙ записью.
Совершенно неожиданно среди миллионов американцев, которые не смогли отринуть "I Want You Back оказался и сам Фредди Перрен. В соответствии с основным принципом компании "Мотаун" "Если у тебя получился хит, повтори его", он и его соавторы сразу же засели за работу над продолжением: "Мелодия песни "ABC" была линией хора из песни "I Want You Back" , - рассказывал Перрен Фреду Бронсону. - Все, что нужно было сделать, это взять ту же мелодию и наиграть ее, что было очень несложно. Вообще мы наметили идею "ABC" еще до того, как "I Want You Back" стала крупным хитом".
Вторая удача с песней "ABC", а затем и третья с песней "The Love You Save" сделали из "Джексон 5" первых исполнителей, у которых их первые три сингла возглавляли чартс.
После этого Горди нанес еще один удар. С присущими ему бриллиантовой согласованностью действий и типично-скромнической логикой он отобрал "Джексон 5" у их первоначальных продюссеров и вновь вернул их Хеллу Девису. Затем он решился на еще более рискованное предприятие, возжелав нарушить набиравший силу поток их хитов и (если такое вообще еще было возможно после сразу трех очень удачных записей) несколько расширить их репертуар и предложив им спеть балладу. Риск Горди полностью оправдался, когда песня "I` ll be there" не только достигла первого номера, но и также стала "рекордсменкой" среди записей "Мотаун" по количеству проданных экземпляров.
Не умаляя общепризнанный талант "Джексон 5" все же нужно отметить, что их беспрецендентный и непревзойденный успех четырех песен за четыре попытки означал прочное завоевание пространства на верху сингловых чартс (хотя рынок альбомов оказался чем-то более сложным). А вот другим так легко вершины не давались...
Автор: Джефри Стоукс, музыкальный журналист и критик (США).
Источник: Rock of Ages. The Rolling Stone History of Rock and Roll. - Penguin Books, 1988.
Перевод с английского - наш собственный. :)
https://www.youtube.com/watch?v=ho7796-au8U https://www.youtube.com/watch?v=u0lScUClOP0 https://www.youtube.com/watch?v=QMbC6OBGAxo