Nov 08, 2016 01:02
Даже при сравнительно благополучных обстоятельствах, и то во время рок-мероприятий конца 1960-х гг. частенько возникали проблемы. Во время пасхальной недели 1969 года почти 25 000 человек прехали в курортный город Пальм-Спрингс (Калифорния) на ежегодное открытие купального сезона, а заодно и на местный рок-фестиваль. В связи с тем, что большинство пляжей штата оказались закрыты из-за выброса в море нефтепродуктов, количество приезжих было несколько больше, чем ожидалось, и заметно большим, чем 15000-я вместимость двух фестивальных площадок. В первый же вечер, когда одновременно выступали Джон Майалл, the Butterfield Blues Band и "Прокол Харум", несколько тысяч любителей штурмовать стены и другие препятствия проникли на фестиваль через и сквозь забор, проделав в нем еще и дополнительную дыру для других страждущих с помощью автомобиля. Сообщения об этом вскоре дошли даже до полиции, хотя и в сравнительно преуменьшенной форме, а это подтолкнуло городские власти объявить о проведении ряда превентивных задержаний и проверок в кемпингах, где обитали приехавшие на фестиваль.
Однако это мало помогло, и на вторую, заключительную ночь фестиваля, во время которой на более безопасном бейсбольном стадионе малой лиги выступали Айк и Тина Тернеры, собралось около 5000 накачанных пивом (и не только) молодых людей.
Вскоре другие молодые люди сделали несколько попыток штурмовать стадион, но полиция, все меньше сдерживаясь каждый раз, отбрасывала их назад. Затем копы привели в действие подземную водометную систему на площадке, где собралось много студентов, и к неудовольствию молодых людей также стали ослеплять их лучами прожекторов. Вначале происходили мелкие стычки рок-фенов с полицией по краям толпы, но затем, когда полиция усилила натиск, толпа также начала двигаться. Молодые бунтари прошли маршем через деловой центр, разбив несколько окон и витрин, и потревожив, хотя и не нанеся сколько нибудь серьезного ущерба, владельцев магазинов. Несколько сотен человек заперлись и забаррикадировались в близлежащем офисе компании "Shell", бросая оттуда в полицию камнями, бутылками и даже банками из-под пива. Вскоре, в течение нескольких секунд все окна станции были выбиты, а из резервуаров началась утечка бензина. К тому же директор станции Харлан Мур выхватил свой пистолет и открыл огонь по толпе буйной молодежи, серьезно ранив 16-летнего паренька, а 20-летнюю девушку поразив в грудь. После этого полицаи начали распылять слезоточивый газ...
А ведь всего лишь в двух кварталах от места побоища на еще одном стадионе продолжался концерт, где большинство публики мирно наслаждалось музыкой и веселилось от острот лос-анжелеского диск-жокея В. Митчела Рида, совершенно не беспокоясь о том, что же происходит по соседству. Но когда появилась сводка: "146 человек доставлены в больницу, двое серьезно ранены, 250 человек арестованы", - то была стерта разница между теми, кто слушал музыку и кто бушевал на улице. Ведь сообщение гласило: "Бунт _на_ рок-фестивале", а не "Бунт _около_...".
В результате сама музыка стала восприниматься с недоверием. Но рок-н-ролл выстоял, и наиболее важный непосредственный эффект событий в Пальм-Спрингс состоял в появлении общин и тусовок, которые начали предлагать себя в качестве фестивальных площадок на приближающееся лето, ставшее поистине легендарным.
Автор: Джефри Стоукс, музыкальный журналист и критик (США).
Источник: Rock of Ages. The Rolling Stone History of Rock and Roll. - Penguin Books, 1988.
Перевод с английского - наш собственный. :)
рок-культура,
США,
рок-музыка,
1969 г.,
контркультура,
Калифорния