В конце 1960-х гг. в отличие от американских арт-рокеров, чьими героями были Д. Керуак и другие несколько заумные, но выступавшие против псевдовысокой культуры битники, британские арт-группы считали, что рок нужно разбавить неким количеством "хорошей музыки" - под которой они, увы, не подразумевали Чака Берри. Они все клялись в пристрастии к Бетховену, но, как иронично заявлял тот же Берри, Бетховен не играл рок... Большинство же арт-рокеров этого не учитывало и пыталось скрестить абсолютно разные вещи. И хотя получавшийся в конце концов саунд был достаточно прост, все же ЦЕЛЬ всех этих стараний совершенно отличалась от того, чего добивались Лед Зеппелин и подобные им группы "тяжелого металла".
Аудитории обоих течений тоже были разными. В то время, как слушатели на обеих сторонах Атлантики становились старше, музыка также становилась менее "классово-замкнутой". Британские арт-рокеры сознательно нацеливали свое творчество на "элиту", людей в пиджаках и шляпах. Хотели они того или нет, но фактически они закладывали основу для панк-взрыва десятилетие спустя.
Хотя многие молодые британцы без особых усилий заделались хиппи, когда мода на этот образ жизни стала интернациональной, все же британская классовая система и экономическая структура позволяли меньше стилистической свободы, чем американские, а "инакомыслящие" часто подвергались общественному остракизму. В 1972 году в одной из своих статей британский критик Пит Фаулер процитировал слова 20-летнего бирмингемского студента: "Мне было 15 лет в 1967 году, и все, что я помню об этом годе, было то, каким же гадким он был. До этого были и группа Спенсера Девиса, и Роллинг Стоунз, и Энималз... А затем вдруг - НИЧЕГО. Совсем ничего! Я просто ненавидел чертов "Sgt Pepper" и то, что появилось после него. Мы с приятелями основную часть времени стали проводить в пивных. Почему? Ну я думаю, что вы с трудом сможете потанцевать под Пинк Флойд, не так ли?"
Да, конечно, танцевать под Пинк Флойд было довольно проблематично, но ведь арт-рок и не претендовал на то, чтобы удовлетворить всех и вся.
Автор: Джефри Стоукс, музыкальный журналист и критик (США).
Источник: Rock of Ages. The Rolling Stone History of Rock and Roll. - Penguin Books, 1988.
Перевод с английского - наш собственный. :)
https://www.youtube.com/watch?v=BTlpFr3jd4s