Игги Поп. Первые шаги к славе

May 30, 2016 13:04

В конце 1960-х гг. одним из главных героев рок-тусовки штата Мичиган (и это несмотря на то, что его собственный коммерческий успех в тот период был довольно ограниченным) был Игги Стаджи (или время от времени Игги Поп) из группы "Игги и Стаджиз". Игги (урожденный Джеймс Остерберг) последовательно был рок-н-ролльным ударником, затем блюзовым ударником и, наконец, суперзвездой рока, а позднее - еще и киноартистом. И даже на какое-то время исчезал из поля зрения, чтобы потом вернуться почти триумфатором. На самом деле что-то типа аудитории суперзвезды всегда мало что значило для Игги. Он всегда выступал (подчас вызывая сумятицу среди зрителей, нанося себе порезы кусками стекла, устраивая рвоту на сцене и даже обвешивая себя кусками сырого мяса) так, как будто фэны были подарком для его собственного удовольствия.

Когда же такие представления заканчивались, многие из фэнов - как правило, трудных подростков из штата Мичиган и их чувих - уже совсем не являлись подарком судьбы; Игги вероятно дошел до высшего уровня пьянства, когда-либо достигнутого талантливым рок-исполнителем. А талант его был вполне и действительно реален: в своих лучших песнях, пусть грубых и сырых, но ошеломляюще сильных и стильных, Игги и его группа были чем-то гораздо большим, чем просто крутым шоу, и благодаря, казалось бы, непредсказуемому посредничеству Девида Боуи, Игги в конце концов стал практически настоящей иконой для ранних британских панк-групп.

Подобно ему, эти группы пытались воплотить на сцене опасную вспышку непредсказуемости. Самой выразительной штукой из творившегося вокруг "Стаджиз" было то, что даже самые легендарные эксцессы с Игги никогда не казались наигранными - когда он резал себя на сцене, то истекал РЕАЛЬНОЙ КРОВЬЮ, и если бы какой-то внутренний демон принудил его умереть на сцене ради своего искусства, то будьте уверены - он бы это СДЕЛАЛ.

Можно спокойно сказать, что после появления Игги, МС 5 и "Степпен вулф" стало ясно, что рок уже достаточно далеко отошел от прежней хипповой романтики. Теперь это была сердитая музыка в сердитое время.

Автор: Джефри Стоукс, музыкальный журналист и критик (США).
Источник: Rock of Ages. The Rolling Stone History of Rock and Roll. - Penguin Books, 1988.
Перевод с английского - наш собственный. :)

https://www.youtube.com/watch?v=XR2rl_OVcl4

1960-е годы, рок-культура, США, рок-музыка

Previous post Next post
Up