Jan 04, 2016 04:05
Уже в начале 1890-х годов можно было сесть в вагон конно-железной дороги у Сухаревой башни и через какие-нибудь полчаса добраться до Даниловской слободы (она же "Даниловка"). В свое время она прославилась конокрадами, ну а к 1890-м обилием вывесок разных лавок и лавчонок она стала напоминать Кузнецкий мост. Также здесь было немало кабаков и трактиров. Посетители их, как правило, работали на окрестных фабриках и кирпичных заводах. Рабочие-кирпичники вставали еще ночью и работали до девяти часов вечера. За каждую тысячу кирпичей платили по 3 рубля 25 копеек, так что в месяц выходило рублей 50 при своих храчах. На еду же тратили 15 рублей, поскольку съедали за обедом, для поддержания сил, по фунту мяса. Когда шли дожди - не работали, так как глина становилась непригодной для изготовления кирпичей. Осенью работа заканчивалась. и кирпичники, имея при себе рублей 150, возвращались в родные деревни до будущей весны.
В конце слободы возвышалось здание Даниловской манифактуры (теперь в нем пляшут, поют и устраивают презентации), а справа, на пригорке, не доходя до Даниловского кладбища, зеленела Бекетовская роща, когда-то принадлежавшая П. Бекетову, историку и коллекционеру, основателю Общества истории и древностей российских. Здесь, на пригорке, в праздничные дни устраивались балаганы, ставились качели и карусели. Раньше места для гуляний было больше. Но к 1890-м годам на территории бывшей дачи купца Канатчикова, выкупленной городом, началось строительство корпусов больницы для психически больных людей.
У входа в рощу местные жители торговали разной провизией и выставляли самовары для желающих попить чаю.
Источник: Г. В. Андреевский Повседневная жизнь Москвы на рубеже XIX - ХХ веков. М.: "Молодая гвардия", 2009 г.
История Москвы,
жизнь и нравы,
XIX век,
краеведение