May 10, 2015 16:41
В 1959 году в Японии произошла своего рода сенсация: некий господин Коцудзи, наследственный жрец национального культа синто, перешел в иудаизм. Надо признать, что, не будь он именно наследственным жрецом, особого шума этот факт не вызвал бы. Правда, заметных воплей ярости от "ярых приверженцев заветов отцов и чисто японского образа жизни" тоже не было. Также довльно тихо был встречен гиюр (переход в иудаизм) еще нескольких известных сынов Страны восходящего солнца в последующие годы. Именно оттуда берут свое начало фотографии аккуратных раскосых людей в кипах, кочующие время от времени по страницам газет и журналов с подписью "Японские евреи".
Но это все-таки скорее экзотика. Гораздо больше в Японии христианских сект, обычно протестантских по происхождению, выступающих в поддержку Израиля и усвоивших очень многое из учения иудаизма.
Считается, что самая крупная из таких сект - "Макуя" ("Шатер собрания"). Ее основал в 1948 году бизнесмен Икиро Тесима. Он принял имя Авраам, но остался христианином-протестантом, добавившим к евангельским истинам элементы иудаизма. Последователей Авраама Тесимы в различных странах мира - около 50 тысяч человек. Они совершают паломничества в Иерусалим, работают в сельскохозяйственных кооперативах, но при этом стараются не навязывать евреям свое учение.
Есть и другие японские христиане тех же взглядов - секта Церковь Софии, например.
Надо отметить, что японцев-филосемитов и израилелюбов очень немного, где-то десятая, если не сотая часть процента. Японцев-антисемитов - к счастью, столько же. Остальным до всех этих тем просто дела нет: слишком далеко от волнующих их тем и жизненных реалий.
* * *
Источник: Минц Л. М. Блистательный Химьяр и плиссировка юбок. - М.: Ломоносовъ, 2011. - 272 с. - (История. География. Этнография.).
Восточная Азия,
межконфессиональные отношения,
этнография,
иудаизм,
евреи,
Япония