Балканский вояж: за неделю три страны...

Sep 25, 2014 19:00

Ну что, возвратился аз неспособный и грешный минувшим поздним вечером в родные пенаты после недельного вояжа по околобалканским просторам, горам и водам морским. Все было очень здорово и интересно, и в конце просто отчаянно не хотелось возвращаться в холодно-дождливое Подмосковье и суматошно-озверевшую Москву. Так что последние часа полтора перед отправлением автобуса в аэропорт я просто сидел на набережной того небольшого городка, который являлся чем-то вроде базового лагеря в моем небольшом путешествии, смотрел с легкой тоской на весело играющие под ярким солнцем мелкие волночки Адриатического моря и все думал: "А что мне там, и почему не здесь, и когда я вернусь еще раз?"...
В общем, за неделю удалось не просто поваляться на пляже, но и увидеть довольно много всякого разного и интересного, ибо получился у меня своего рода пятидневный марафон, включавший в себя пять вполне себе крупнокалиберных экскурсионных поездок и охвативший территорию трех (или все-таки четырех? Ладно, не будем отступать от общепринятой точки зрения и сочтем некую федерацию все-таки за одну страну) стран. Судите сами: 1-й день - прилет в республику Черногория, переезд на южное побережье, оформление на постой ( ладно, ладно, просто место временного отдыха, если вы такие нелюбители околовоенной лексики ), совсем уж вечером небольшая прогулка по окрестностям и начало знакомства с тем, что и как в этой стране. 2-й день - просто валяние на пляже ( ага, к концу дня испытал наглядные последствия этого медленного поджаривания :(( ) и почти марафонские заплывы по водам Адриатики - ну дорвался человек до моря, бывает...
3-й день - автобусная поездка в замечательный старинный городок Котор около одноименной бухты, а оттуда в историческую столицу Черногории город Цетине - городок не только связанный со всякими историческими событиями, но и просто очень приятный для глаз и души населенный пункт, окруженный очень живописными горами. 4-й день - поездка с юга на почти на самый север Черногории, а по дороге всякие каньоны, живописные скалы, некий прославленный монастырь, существующий аж с 13 века, ну и как кульминация - некое Черное озеро в горном национальном парке Дурмитор - увы, толком осмотреть эту природную жемчужину нам было не суждено, так как именно к моменту нашего прибытия разразился столь сильный ливень, что пришлось лишь буквально на минуту подбежать к автобусу, бросить на озеру быстрый мимолетный взгляд и снова бежать под теплую крышу автобуса.. Далее 5-й день - миникруиз на теплоходе вдоль берегов Которской бухты с посещением средневекового городка Герцог Нови, осмотром с воды живописного городка Пераст, а также экскурсией в старинную церковь Богородицы на утесе, построенную местными моряками и рыбаками на прибрежном островке, ну и еще с одним посещением города Котора (ладно, это тоже было не вредно, помогло более основательно закрепить в памяти образ очень симпатичного старинного городка). Обычный язык обычного человека не сможет описать все красоты местной природы, это просто какая-то феерия красок и оттенков, здесь не надо никакой Италии или даже Швейцарии... Ну а 6-й день.... кто-то, наверное, будет смеяться, но в этот день у меня была поездка в знаменито-пресловутую Албанию , о которой все мы так много читали и слышали, но в которой почему-то мало кто до сих пор побывал. Посетили мы два города - Шкодар и столицу страны Тирану + весьма приличный кусок территории страны между ними. Ну и на 7-й день - поездка в Боснию и Герцоговину -а точнее в окрестности и в сам городок Требине, находящийся на территории Республики Сербской, а затем в старинный городок Мостар, находящийся на территории мусульманско-хорватской федерации и известный своим старинным мостом. Вот такой, ежели вкратце, получилась у меня эта поездка - приятной, красивой, интересной, в чем-то даже полезной, ну а о всяческих подробностях постараюсь написать на днях, когда завершу разбор фотографий, ибо дюже много их, а без них, по моему скромному мнению любой отчет не то чтобы совсем теряет смысл, но просто становится более бедным. Так что потерпите, не расходитесь :)))), скоро все будет.