Да, есть такое чувство, что топчусь на могиле. Если что, поправьте. Но.
А всё из-за
странички про покойного Гаева, начальника метро. Написанной Юрием Ростом - великим фотографом, блестящим хроникёром, мастером репортажа, портрета, чего-там-ещё и завораживающим лектором (спасибо Курсам - лично в этом убедился).
И не было бы у меня претензий к Юрию Михайловичу, если б он описывал (и замечательно отобразил в кадре) своего товарища как книгочея, хорошего собутыльника (без негатива; кому как не мне ценить такое качество!), любителя прекрасного и вообще - человека просто прекрасного и прекрасного во всех отношениях. Не могу заподозрить Юрия Михайловича в гнидости - не сомневаюсь, что Гаев для него и был таким, как отражён в печати. И при всех моих претензиях к Гаеву я такое - личное - эссе могу проглотить.
Пока не спотыкаюсь об ссылку на его профессию, "в которой ему было мало равных в мире. Это мне подтвердил начальник Парижского метро" на дарении витража (ага, так бы он и сказал: спасибо за витраж, но ваш Главный - гандон!).
А тут уж - извините, Юрий Михайлович - Вы, великий документалист, изменяете правде. (Напишу так. Не смогу написать по отношению к Вам "врёте", "брешете", "напёрстничаете", "п;здите", "чозахня".)
На соседней же странице той же газеты (вот почему электронные СМИ не могут, не смогут, не должны заменить печать) репортаж об отчаянном положении колясочников в стране. Могу уточнить про Московское метро - его пандусы, его лифты, его разметку. Пока Гаев делал Вашу, Юрий Михайлович, выставку ("нержавейка и дуб, чтоб в стиле станции"), сколько инвалидов воспользовалось метро? И как? Вы сфотографировали целых пять спусковых кресел, распределённых по 195 станциям? Вы пытались въехать на коляске по "лыжне" под углом в 60 градусов? Вы поднимались на не всегда работающем лифте, чтобы потом ковылять полкилометра по ступенькам? Не говорите мне про сложность строительства: на Вацлавской площади лифты прям к вагону стоят, и тысячелетняя Прага уж как-то не опала.
"Утром - пишете Вы, - раздался звонок; мне было велено быть на станции *Выставочная*." Позвольте всунуться в совсем интимно пространство и спросить: ну, и как доехали? мяли вас на пересадках? катились по незапущенному эскалатору? ждали по пять минут на "жёлтой" ветке? сбрасывало вас толпой на рельсы на "малиновой"? А друг ваш, интересно, как доехал? Или лучше спросить "долетел"?
Двери, которыми можно убить бабушку, хипстера и прочих не особо здоровых граждан. Терминалы проверки билетов, которые висят в гуще толпы, а то и вовсе за турникетами. Всё растущие цены (за эти деньги я от Писека до Звикова проезжаю, есличо). Загаженный звуковой фон, когда срочные сообщения слиты с неумело прочитанным есенинством и православной ярмаркой. Невозможность снимать (ГосБезопасность; пишитеписьма; камерунакуйоключи - Вам, Юрий Михайлович, этого, наверное, не понять, або персона грата). Неработающие кнопки связи в вагонах (а при мне чуть не убили, не затоптали насмерть человека - и насколько "чуть" я не знаю: я вышел на конечной, а на звонок так никто и не ответил). Вот это Гаев для меня, пассажира. Платившего в 2001 году (когда Гаев вступил в должность) 5 рублей, а сегодня - 40, сорок рублей (не говорите мне про инфляцию, про инфляцию в 800%!). Увидевшего при жизни Гаева открытие 7 станций, а после, за три-то года, (да не быть мне адвокатом дьявола) 19! (девятнадцати!).
Вам он друг, мил и отрекомендован. Мне, пассажиру, он, уж извините, - говно, которое пёрнуло: "Не нравится метро - ездите на такси".
Надеюсь, его онколог ему сказал: не нравится наше лечение - идите к дерматологам. (Тут уж перебор, сам чувствую. Если прям ваще - скажите, уберу.)