Оригинал взят у
pavel_shipilin в
Марин Ле Пен, надежда России и ФранцииВ воскресенье во Франции произошла ожидаемая сенсация: «Национальный фронт» Марин Ле Пен победил почти в половине избирательных округов (в шести из тринадцати). Лидер партии считается реальным кандидатом на пост президента (выборы пройдут в 2017 году).
Но даже если это случится, избавится ли страна от американского диктата?
Наш человек во Франции
В 2012 году Марин Ле Пен уже выставляла свою кандидатуру на пост президента, однако проиграла выборы. Но уже тогда ясно
обозначила свои цели: лидер французских националистов выступает за многополярный мир, выход Франции из НАТО, за углубление сотрудничества с Россией и против «демонизации России странами Евросоюза с подачи США».
Кроме того, политик считает, что система объединенной Европы «создана на заведомо пагубной идеологии глобализации», что «ее надо разрушить и создать свободную Европу, членами которой являются действительно суверенные государства». Она сторонник выхода Франции из Европейского союза.
«Российская модель - альтернатива американской в экономическом плане. Вместе мы могли бы лучше защищать наши стратегические интересы и бороться против мировой финансовой системы», - заявила
Марин Ле Пен два года назад.
Даже ее отношение к Крыму похоже на российское: «Народ Крыма, живший в страхе, бросился в объятья той страны, откуда появился». Впрочем, как юрист она понимает и правовую основу тех событий: «Евросоюз должен сделать выбор, невозможно оставаться непоследовательными. Либо он выступает за единство и конституцию Украины, и тогда Виктор Янукович по-прежнему остается президентом, и необходимо организовать новые выборы. Либо больше нет ни конституции, ни Конституционного суда, а действующее правительство является правительством революционным, и тогда сложно отрицать, что Крым может вести себя так же, как часть Украины вела себя на Майдане», - объяснила Марин Ле Пен
Agence France-Presse базовые основы конституционного права.
Лидер «Национального фронта» солидарна с Владимиром Путиным, который призывал не нарушать международного права и не вмешиваться в сирийский конфликт. Так же, как и российский президент, она считает, что Украина должна стать федеративным государством. Выступает против антироссийских санкций и считает неприемлемым лишение РФ права голоса в ПАСЕ.
В общем, Марин Ле Пен вполне можно считать «нашим человеком» во Франции. А поскольку политик является еще и депутатом Европарламента, то, можно сказать, и во всем Старом Свете.
Борьба за свободную Европу
Исходя из выше изложенного, логично предположить, что если лидер «Национального фронта» станет президентом, ее политика будет продолжена в том же духе. Однако есть у меня в этом сомнения.
Разумеется, Марин Ле Пен отдает себе отчет в том, что борьба за суверенитет Франции - это прежде всего борьба с транскорпорациями. Именно они затеяли игру с организацией таинственной зоны свободной торговли между Старым и Новым Светом - Трансатлантическое партнерство (Transatlantic Trade and Investment Partnership, TTIP). Таинственной, потому что все 28 стран - членов ЕС делегировали право вести переговоры с США Еврокомиссии, а Брюссель сути проекта договора о TTIP категорически отказывается раскрывать.
Доктор экономических наук
Валентин Катасонов довольно подробно рассказывает, почему вокруг торгового документа так много секретности. «ТНК смогут отстаивать в судах свои интересы, добиваясь даже отмены государственных законов, если те ухудшают «условия конкуренции». Например, если законы устанавливают минимальный уровень заработной платы. Европейская интеграция и без того лишила страны-члены ЕС значительной части их национального суверенитета в пользу наднациональных структур. Трансатлантическая интеграция будет означать, что последние остатки суверенитета стран Европы будут отданы наднациональному центру, находящемуся в Вашингтоне или Нью-Йорке. Европа превратится в провинциально-колониальное захолустье Нового Света», - пишет ученый, который проанализировал те крохи информации, что иногда просачиваются через замочные скважины плотно закрытых дверей в брюссельском офисе Еврокомиссии.
Документ должны принять до окончания президентства Обамы. А это значит, до начала президентства Марин Ле Пен, если оно состоится. То есть, будет слишком поздно.
Кроме того, все мы знаем, как меняются европейские политики, стоит им занять какой-нибудь значимый пост. Из их риторики почему-то бесследно исчезают здравый смысл и призывы к патриотизму, а вместо них появляются путаные рассуждения о европейском или даже трансатлантическом единстве, о НАТО как гаранте безопасности и правах человека, которые нарушаются везде, кроме ЕС и США.
Не уверен, что американцы не найдут способов воздействия и на Марин Ле Пен.
Но даже если нам удастся каким-то образом ее перекупить, то на помощь придет тяжелая артиллерия - пресловутая TTIP. В ней заложена масса способов заставить непокорное государство играть по вашингтонским правилам.
«Одним из наиболее спорных пунктов соглашения остается создание специальных частных арбитражных трибуналов для решения споров между частными компаниями и государствами. Этот пункт позволяет инвесторам подавать иски против государств, якобы нарушающих их права. Чем это может обернуться, уже видно на примере Аргентины, фактически отрезанной от мировых кредитных рынков по решению окружного суда в Нью-Йорке. Не защищены от ударов англосаксонской юридической машины и ведущие европейские компании, как это случилось с концерном Volkswagen и крупнейшим французским банком BNP-Paribas», - пишет обозреватель ИноСМИ
Дмитрий Добров.
Сегодня в Европе набирает обороты движение Stop TTIP: в октябре в Берлине прошла акция протеста, собравшая 250 тысяч человек. Демонстранты требовали приостановить переговоры по Трансатлантическому партнерству с США. В частности, они указывали на растущее влияние американских концернов и серьезную опасность, нависшую над европейской демократией в связи с планируемым созданием международных арбитражных судов. Выйти из ТТIP, отмечали активисты, впоследствии будет невозможно юридически, для этого нет соответствующего механизма, так же как для выхода из еврозоны.
«Национальный фронт» сегодня решительно поддерживает Stop TTIP и провозглашает своей целью борьбу за суверенитет своей страны. Но пока никто не знает, как поведет себя лидер партии, если станет президентом Франции.