Российские ВКС и ВМФ выполняют приказ Президента Путина:
Наши моряки и лётчики уничтожают ИГИЛовскую гадину и с неба, и с моря. В полном соответствии с приказом Верховного Главнокомандующего.
О чём чуть ли не ежедневно Владимиру Путину докладывает министр обороны РФ Сергей Шойгу.
По пунктам: 20 ноября СМИ распространило информацию о том, что главой нашего военного ведомства до Президента Путина были доведены следующие данные - Корабли Каспийской флотилии выполнили пуски 18 крылатых ракет по позициям террористов в Сирии.
Были задействованы ракетные корабли «Дагестан», «Град Свияжск», «Углич» и «Великий Устюг». Удары были нанесены по семи целям в провинциях Ракка, Идлиб и Алеппо. «Все цели поражены», - заявил Шойгу. В результате ударов крылатыми ракетами по объекту в районе города Дэйр-эз-Зор ликвидированы более 600 боевиков, добавил министр.
Published on Nov 20, 2015
Massive strike with cruise missiles Kalibr-NK was made from the water zone of the Caspian Sea against terrorist objects in Raqqah, Idlib and Aleppo provinces.
Click to view
Одновременно с морскими запусками 29 самолётов дальней и бомбардировочной авиации нанесли удары из акваторий Средиземного и Каспийского морей на расстояние до 1500 км, авиация применялась с аэродромов, расположенных на территории России и Сирии, доложил глава Минобороны президенту.
Министр уточнил, что за несколько дней, прошедших с момента парижских терактов, российские военные запустили 101 крылатую ракету морского и воздушного базирования. Шойгу докладывал на тот момент Путину также о том, что стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС провели пуски 34 крылатых ракет воздушного базирования по целям в Алеппо и Идлибе. Одновременно запуски из восточной части Средиземного моря крылатыми ракетами «Калибр» были нанесены с российской дизель-электрической подводной лодки «Ростов-на-Дону».
В результате ударов было уничтожено 23 базы подготовки боевиков, 19 заводов по производству вооружения и взрывчатых веществ, 47 складов с боеприпасами и материальными средствами, а также другие объекты. «Бандформирования несут значительные потери. В результате удара крылатыми ракетами только по одному из объектов в районе Дэйр-эз-Зора уничтожено более 600 боевиков», - уточнил Шойгу.
Российские военные только за четыре ноябрьских дня уничтожили более 820 объектов террористов, при этом было совершено 522 самолётовылета, осуществлён пуск 101 крылатой ракеты воздушного и морского базирования, сброшено 1,4 тыс. т бомб различного назначения. Шойгу доложил также, что из-за российских авиаударов террористы ежедневно теряют $1,5 млн прибыли. «Прекращена поставка на черный рынок 60 тыс. т нефти в сутки, а террористы недосчитались $1,5 млн ежедневно», - заверил российский министр обороны.
Наши ВКС ликвидируют и полевых командиров ИГ. В сточной канаве их всех ждёт общая могила.
«Исламское государство» вынуждено было 19 ноября признать факт ликвидации трёх полевых командиров в провинции Алеппо в результате ударов российской авиации. Об этом в ходе очередного брифинга сообщил начальник главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-полковник Андрей Картаполов.
Он также сообщил о гибели нескольких других командиров боевиков. Так, в ночь на 18 ноября члены бандформирования «Шам Талибан» вывезли тело своего командира Амада Зияя, который был уничтожен в районе горы Джубб эль-Ахмар. «Остальные бандгруппы, действующие в этом районе, срочно запросили подкрепление ввиду больших потерь в живой силе. В населенном пункте Асхим 18 ноября состоялись похороны полевого командира Абу Бакра, ликвидированного в результате одного из ракетно-бомбовых ударов российской авиации», - добавил представитель генштаба.
Картаполов отметил, что из-за ударов российской авиации боевики несут большие потери и вынуждены вывозить трупы по ночам и сбрасывать их в канализацию.
Стратегические бомбордировщики
Убедительная демонстрация возможностей Вооруженных сил России в сирийской кампании позволила говорить об успехе начатой во второй половине 2000-х годов военной реформы. За полтора месяца боевых действий ВКС России продемонстрировали в деле и новейшую технику, и модернизированные машины старых типов.
Воздушная мощь определяет, по сути, весь ход кампании. За время, прошедшее с даты ее официального начала - 30 сентября 2015 года - ВКС России совершили свыше 2000 боевых вылетов на более 3000 объектов исламистов. С 17 ноября, после приказа об усилении работы авиационной группы с базы Хмеймим и привлечения дополнительных сил, темпы резко возросли: только за последние трое суток ВКС РФ совершили более 360 вылетов, целями которых стали около 600 объектов террористов. Какие машины используются для этой работы?
Ту-160. Наиболее мощный ударный самолет как в составе ВКС РФ, так и во всем мире - масса боевой нагрузки может превышать 40 тонн. В сирийской кампании участвует с 17 ноября 2015 года, она стала дебютом этой машины, используемой как ракетоносец: Ту-160 запускают по объектам террористов новейшие крылатые ракеты Х-101, причем если в первый день пуски ракет проводились над территорией Ирана, то 18 и 19 ноября Ту-160 атаковали цели с территории России: дальность Х-101 достигает, по некоторым данным, 5000 километров.
Ту-95МС. Наиболее «молодой» (физический возраст машин от 23 до 35 лет) вариант бомбардировщика-ветерана Ту-95, впервые поднявшегося в воздух в 1952 году. Так же, как и Ту-160, используется для запуска крылатых ракет, и тоже впервые в своей истории - только, в отличие от «Белого Лебедя», использует не Х-101, а их предшественников - Х-555, конвенциональный вариант ракеты Х-55, предназначенной для нанесения ядерных ударов. Дальность Х-555 составляет примерно 2000 километров, что также позволяет поражать цели со значительного расстояния (пуски проводились над территорией Ирана) и с высокой точностью: система наведения Х-555, по некоторым данным, обеспечивает круговое вероятное отклонение (КВО) менее 20 метров, чего более чем достаточно для боевой части весом 410 килограммов.
Использование крылатых ракет для ударов по объектам террористов, лишенных более-менее внятной ПВО, вызывает вопросы о целесообразности подобного расточительства. Все встает, однако, на свои места, если предположить, что применение подобного оружия преследует не столько практические, сколько пропагандистские задачи. Россия убедительно демонстрирует наличие глобального военного потенциала, обеспечивающего поражение целей в любой точке мира. В сочетании с заявлениями МИД России о том, что теракт против российского авиалайнера А321 на Синае 31 октября 2015 года рассматривается как нападение на Россию, демонстрация получается весьма убедительной.
Ту-22М3. Использование этой машины если и носит пропагандистский характер, то куда в меньшей степени, чем двух его дальнобойных коллег. Ту-22М3, взлетая с аэродрома Моздока, выполняет грубую, если не сказать «черную» работу войны - засыпает бомбами лагеря подготовки боевиков, базы и склады. Для этого используются неуправляемые авиабомбы, точность попадания которых повышена за счет модернизации прицельно-навигационного комплекса самолета.
Как минимум часть Ту-22М3, задействованных в сирийской кампании, оснащена бортовым комплексом СВП-24-22 компании «Гефест-ИТ», что позволяет самолету повышать точность собственного бомбометания и выполнять роль лидера для машин, которые еще не успели получить новое оборудование. Нужно отметить, что Ту-22М3 используются с довольно ограниченной для своих возможностей боевой нагрузкой, которая не превышает шести тонн и, не исключено, возрастет в дальнейшем. Ту-22М3 уже имеют солидный боевой опыт: они участвовали в боевых действиях в Афганистане, Чечне и Грузии.
Фронтовые бомбардировщики и штурмовики
Су-34. Возможно, наиболее узнаваемый самолет российской военной авиации на сегодняшний день. Необычная форма носовой части в сочетании с общим силуэтом, характерным для машин, созданных на базе Т-10 (Су-27), делают его частым героем фото и видео. Для Су-34, запущенного в серию после 2005 года, сирийская кампания также стала первой, если не считать одного эпизода в «войне 888», когда два самолета этого типа использовались для радиоэлектронной борьбы. Несмотря на классификацию Су-34 как фронтового бомбардировщика эта машина со взлетным весом до 45 тонн и способностью выполнять многочасовые полеты вплотную приближается по своему потенциалу к стратегическим машинам.
Для него сирийская кампания также является своеобразной визиткой, рассчитанной как на оппонентов, так и на потенциальных партнеров, в том числе и возможных покупателей российской авиатехники в целом и Су-34, который пока не поставлялся за рубеж, в частности. Исходно на авиабазу Хмеймим были поставлены шесть машин этого типа, сейчас там, судя по данным, демонстрируемым Минобороны, находятся четыре бомбардировщика, и еще восемь планируется использовать с территории России - вероятно, с аэродромов в Астраханской области.
Су-24М. Ветеран ВВС СССР, созданный для прорыва на сверхмалых высотах и сверхзвуковой скорости в тыл армий НАТО в третьей мировой войне, этот самолет участвовал в локальных конфликтах разной степени интенсивности. Сирия стала дебютом для модернизированных Су-24М, также получивших бортовой комплекс от «Гефеста», оборудование которых позволяет резко повысить точность попадания даже для неуправляемых авиабомб. Используемое вооружение отличается большим разнообразием: от ФАБ-500М54 до управляемых ракет Х-29Л и корректируемых авиабомб разных типов.
Эффективная работа Су-24М доказывает полезность многочисленных учений последних лет, когда части на этих машинах регулярно работали на отдаленных полигонах, летая, как и новые Су-34, на большие расстояния - с Урала на Дальний Восток, из западной части России - в центральную Азию, и так далее. Эти переброски, «плечо» которых очень часто превышает сирийское, позволили отработать механизм поддержания авиагруппы на отдаленных аэродромах. Двенадцать этих машин выполняют, возможно, наибольшую часть работы российской авиагруппы в Сирии.
Су-25СМ. Модернизированный вариант хорошо известного штурмовика Су-25 несколько лет назад уже был приговорен к скорому списанию на фоне ощутимых потерь этих машин, которые объяснялись их устаревшей конструкцией. Репутацию уязвимого самолета усилила и война на востоке Украины, где ополченцам ДНР и ЛНР удалось сбить несколько машин этого типа, использовавшихся ВВС Украины.
В Сирии двенадцать Су-25СМ совершили около тысячи боевых вылетов без потерь. Для сравнения: в «войне 888» российская авиация в общей сложности совершила около 400 самолетовылетов, как боевых, так и небоевых, без учета транспортных, потеряв за это время четыре Су-25, один Ту-22М3 и два Су-24М. Количество вылетов на одну потерю для ВВС Украины летом 2014 года оказалось еще ниже, что довольно быстро привело к фактически полной остановке действий украинской авиации.
Причиной такого снижения потерь по сравнению с «войной 888» и тем более с боевыми действиями на Украине стало, в первую очередь, повышение боеготовности летчиков благодаря повысившимся объемам подготовки, а также более интенсивное применение управляемых боеприпасов, позволяющее минимизировать время нахождения в зоне ПВО.
Истребители
Су-30СМ. В Сирию были отправлены четыре машины этого типа, главной задачей которых, очевидно, является патрулирование воздушного пространства северной части страны во избежание попыток помешать действиям ВКС России со стороны турецких боевых самолетов. Вместе с тем появлялись и фотографии этих машин с вооружением «воздух-поверхность», что неудивительно: оборудование Су-30СМ позволяет применять фактически все боеприпасы «воздух-поверхность», разработанные для фронтовой авиации, а летчикам-истребителям тоже надо дать возможность отличиться на войне, где главные лавры собирают пилоты ударных машин.
Для Су-30 всех модификаций, поставки которых иностранным заказчикам начались в конце 1990-х, а для ВВС России - с 2010 года, этот конфликт также стал дебютным. В рекламе самый продаваемый истребитель последних 15 лет не нуждается, но и лишней она не будет. Сегодня Су-30 разных модификаций строятся и на экспорт, и для ВКС России: в ближайшие годы Су-30СМ может стать наиболее распространенной машиной семейства Т-10 в отечественной военной авиации, оттеснив устаревающие Су-27 советской постройки и новые Су-35.
Су-27СМ. Четыре модернизированных истребителя Су-27СМ, используемых с территории России, были задействованы для прикрытия Ту-22М3, атаковавших цели в северной части Сирии. В настоящее время в составе ВВС России находится более семидесяти модернизированных Су-27, отличающихся от исходной машины усовершенствованным радиоэлектронным оборудованием и более широкой номенклатурой вооружения. Для Су-27 война в Сирии - не первая: ранее машины этого типа принимали участие в нескольких постсоветских конфликтах, а также в эфиопско-эритрейской войне.
И абсолютные новинки
"Это не самолет, это просто НЛО": российский истребитель Су-35 потряс всех на юбилейном самолёте в Ле Бурже
Click to view
Так летают НЛО а не самолёты они же Российские Реактивные Истребители Су-47 Беркут
Click to view
Концепция
1. Россия демонстрирует возможности эффективного поддержания группировки ВКС на большом удалении от границ, где главным ограничивающим фактором является недостаточная емкость авиабазы Хмеймим и отсутствие второй базы, которая была бы столь же надежно прикрыта с земли.
2. Интенсивность боевого применения, достигающая в иные дни трех вылетов на самолет близка к техническому пределу для современных машин и позволила даже с относительно небольшой численностью группы значительно превзойти по интенсивности боевого применения авиацию США и их союзников. Это обеспечено за счет хорошей подготовки наземного персонала и командного состава ВКС, что доказывает эффективность проводимой в России военной реформы, включающей и реформу военной авиации.
3. Российская авиация впервые в своей истории работает в постоянном взаимодействии с беспилотными аппаратами, обеспечивающими доразведку целей и передачу информации в режиме реального времени, а также с цифровыми спутниками фоторазведки, что резко повышает эффективность обнаружения целей и результативность атак.
Делать глобальные выводы пока слишком рано. Однако уже сейчас ясно, что единственная сила, с которой имеет смысл сравнивать потенциал ВКС России, - это военно-воздушные силы США. Все прочие в лучшем случае оспаривают третье место - со значительным отставанием от второго.