ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РОССИЯ НЕ ПРОИГРАЛА, А НАОБОРОТ
Wer fühlt Unfreiheit des Willens, die irrsinnig, wer das bestreitet, der ist ein Narr. Nietzsche (Кто чувствует несвободу воли, тот душевнобольной, кто отрицает её, тот глуп. Ницше)
"Упиваясь своим значением, G7 не заметила, что сама толкнула Москву к активизации усилий по созданию - через БРИКС и ШОС - нового мирового порядка", - написал Председатель Комитета по международным делам Государственной думы Алексей Пушков в своём микроблоге в Twitter.
Состав G7 вызывает некоторые вопросы: некоторые страны-участницы не настолько экономически сильны, в то время как ряд ведущих экономик мира, прежде всего страны БРИКС, там не представлены. Группа G7 включает в себя прежде всего наиболее экономически мощные страны.
Скорее всего, там нечего делать Канаде с ее 15-м местом в списке самых экономически развитых стран и, наоборот, кроме России, там очень не хватает одной из сильнейших экономик мира - Китая, а также Индии и Бразилии. Центр тяжести экономической мощи, а вместе с этим и политической силы перемещается в страны БРИКС, то есть в Россию, Китай, Индию, ЮАР и Бразилию, которые сегодня имеют 56-процентную долю в мировом производстве, и в них проживает 85% населения планеты. Кроме того, в их руках около 70% мировых валютных резервов. Говорить о том, что в G7 представлены сильнейшие экономики мира уже просто как-то и смешно, и неприлично, поскольку шестеро из семи участников являются мировыми лидерами по объёму внешнего долга, который они уже никогда не смогут отдать. У всех у них объёмы эти превышают 100% ВВП, а у некоторых внешний долг вразы больше ВВП. Более того, уже много лет эти страны не демонстрируют никакого экономического роста.
Эта шестёрка имеет для США принципиальное управленческое и политическое значение, которое по большому счёту не отличается от средневекового принципа вассалитета. Имея власть над Германией, Францией и Италией, американцы контролируют Евросоюз, Великобритания и Канада - это контроль над странами британского содружества и "младоевропейцами" в ЕС, Япония - форпост США в Восточной Азии. Это клуб привилегированных американских вассалов, инструмент американского контроля и управления, и в конечном счёте - власти.
Таким образом, G7 стала организацией скорее политической, а не экономической и объединяет её участников желание не допустить роста влияния восточных держав: G7 превращается в основную идеологическую базу западного мира в его борьбе против России и её союзников. И ясно, что сегодня без военно-политического тандема Россия-Китай, которому Запад дал жизнь по собственной глупости, невозможно решить ни один серьёзный международный вопрос. И, может быть, против этого протестовали германцы во время проведения саммита.
Каково наше подлинное место в этом мире американской гегемонии (клубе G7), мы начали догадываться в ходе разгрома суверенной Югославии в 1999 году. Эта догадка даже символизировалась в развороте самолёта Примакова.
Деятельность США на Украине и наша позиция в этом отношении лишь оформили российскую претензию на геополитический суверенитет.
Ситуация стала "чёрно-белой". Россия отказалась быть частью американского мира, не признав организованный и управляемый США государственный переворот на Украине. Она активно противодействуют намерению США, с одной стороны, создать у наших границ антироссийское русофобское государство в качестве основного инструмента так называемого "сдерживания" России, с другой стороны, разрушить интеграционные проекты постсоветского пространства, с третьей стороны, навсегда и бесповоротно разорвать связи и возможности взаимного действия Европы и России.
Отказавшись от приглашения России в клуб G7 сразу после воссоединения России с Крымом, США и их шестерка всего лишь публично признали отсутствие американской власти над сегодняшней Россией.
Когда канцлер Германии заявляет, что Россия сейчас не может быть членом G7, поскольку она не разделяет базовые западно-европейские ценности, то это чистая правда, но не вся правда.
Для полноты и честности следует сказать, что основной ценностью в этом клубе, и контролируемом через него западном мире, является ценность безоговорочного признания американской власти над собой и целенаправленная и усердная деятельность по распространению этой власти на тех, кто её не признает.
Если взглянуть шире, то это означает, что мы действительно не являемся частью западно-европейской цивилизации. Поскольку включение в неё означает, прежде всего, и в качестве обязательного условия, признание над собой американской власти.
Мы никогда не были завоеваны Западом и никогда не были ему подчинены. Отсюда простой и "железный" принцип: не завоеванные и не подчинённые - значит не цивилизованные.
Мир разделён Западом на цивилизованный и не цивилизованный. Цивилизованные страны признают власть (так называемое лидерство и исключительность) США, нецивилизованные не признают, либо пытаются не признавать. Никакого другого действительного критерия принадлежности к "цивилизованному" миру просто не существует.
Антироссийская риторика, которая так активно звучала с трибун саммита, скорее всего, будет слышна и в будущем.
При этом её главная причина - ситуация на Украине. И тот факт, что все это из-за страны, во главе которой стоят два опасных сумасшедших, Порошенко и Яценюк, за полтора года доведшие страну до банкротства без перспектив и надежд, единственным методом которых является создание образа грядущей войны с Россией, говорит о том, что Западу уже ничем не помочь. Хорошо, что Россия не принимает участие в этом трагическом балагане. И пока воинственные речи против России один за другим произносили члены клуба G7, а Обама и компания яростно призывали ужесточить санкции против России и разместить ракеты на европейском континенте, проходили демонстрации активистов не только против войны, но и против этого объединения, которое в глазах протестующих - да и всех разумных людей - выглядит нежелательным.
И Россия всем здравомыслящим людям посылает месседж о том, что не позволит затащить себя в капкан регионального конфликта, который может перерасти в общемировой, и Кремль тем самым вселяет в сердца людей надежду. В прямом смысле этого слова.
Но кое-кого Кремль способен и поставить на место, как того требуют общепринятые правила поведения на дипломатической арене. В этой связи хочу напомнить, как канцлер Германии в материале для канадской газеты Globe and Mail написала: «Кто бы мог поверить в то, что через 25 лет после окончания холодной войны европейский миропорядок будет поставлен под сомнение аннексией Крыма?» Это случилось ещё до саммита, где г-жа Меркель разбушевалась как последняя бюргерша у себя на кухне. И тогда пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявил, что фрау «употребила неправильный термин». «Госпожа Меркель в этом своём высказывании допустила одну ошибку из области терминологии. Она употребила слово “аннексия”, а не “присоединение”. Мы считаем, что это ошибочная дефиниция», - сказал Песков. Он добавил, что речь идёт о воссоединении Крыма с Россией, причём добровольно и легитимно.
А в завершении отмечу, что сегодня почти никто не сомневается в том, что влияние Америки в Европе уменьшается вместе со степенью вовлеченности США в дела других регионов мира, хотя разные эксперты предлагают нам разные трактовки. Некоторые из них считают, что началом этого заката влияния США стала война в Ираке 2003 года и период правления администрации Буша-младшего, развязавшего ту войну.
Именно тогда страны Европы разделились в вопросе о том, нужно ли поддерживать США. Более того, тем, кто поддержал США тогда, позже пришлось дорого за это заплатить. Несомненно, Тони Блэр так и не сумел оправиться после своего решения принять участие в иракской кампании, и нынешняя слабая внешняя политика Великобритании отчасти тоже является результатом той войны.
Другие обвиняют нынешнюю администрацию США, тоже приводя достаточно веские аргументы. Неспособность президента Обамы отстоять свою собственную «красную линию» в Сирии и отсутствие четкой стратегии в борьбе с Исламским государством заставило многих усомниться в том, что он в принципе интересуется ситуацией на Ближнем Востоке.
Такая же проблема существует и в вопросе России, в котором наблюдается странный раскол между военными лидерами НАТО, выступающими с чрезвычайно резкими оценками манёвров России в Прибалтике и Скандинавии, а также на Украине, и до странного оптимистично настроенным Белым домом. Пока командующий объединённых сил НАТО в Европе генерал Филип Бридлав предупреждает о «реваншистской России», Обама беспечно называет её слабой «региональной державой», не представляющей никакой серьёзной угрозы.
Ну, прямо скажу, внук кенийской колдуньи уже просто забалтывается. Да и боги той колдуньи ему пусть будут судьями. Недолго парню гульбанить осталось.